Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Авто16 августа 2010 8:30

Тест-драйв Skoda Yeti

Теперь с DSG [видео+фото]
Источник:kp.ru

Наш весенний тест-драйв «механической» версии Yeti привел к выводам о том, что по своим характеристикам и повадкам он никакой не внедорожник, а типичный городской кроссовер. И автоматическая коробка была бы для него очень кстати, возможно, даже более уместной.

После выхода обеих версий с МКПП - полно- и моноприводной - в продаже появились версии с 7-ступенчатой DSG. Опробуем и ее в деле.

Наша первая машина была красной, нынешняя окрашена в белый неметаллик Candy White. У нее легкосплавные 16-дюймовые диски Spectrum, на ранее протестированной были Moon той же размерности. Больше о внешних данных ничего нового не скажу. Тот же пластиковый обвес, те же черные молдинги. Разве что вместо блестящих рейлингов на крыше – стандартные пластиковые.

В салоне отличий также немного. У красной машинки пластик панелей был комбинированный, у этой – серый. Кроме того, у этой версии в центре верхней части передней панели – просто углубление под мелочевку, хотя в первой у него была крышка. И руль стоит четырехспицевый вместо трехспицевого, но также без клавиш управления магнитолой. Обивка салона – тканевая, никаких излишеств и украшательств.

Главное отличие – обшитая кожей рукоятка DSG, автоматической 7-ступенчатой коробки с двумя сцеплениями, гидравлическим приводом и электронным управлением, снабженной функциями ручного переключения (без подрулевых «лепестков») и спортивным режимом.

Переводим селектор в положение D и трогаемся. Фольксвагеновская гордость DSG стоит здесь не только из соображений комфорта, но и для экономичности. Так что в стандартном городском режиме (напомним, с 1,2-литровым мотором) бояться давить на педаль газа не стоит. Но и торопиться с выводами по поводу излишней медлительности этой машины тоже не следует. Включение режима S или переход на ручное управление дает ощутимо заметный заряд бодрости, сходу отмечаю я, направляясь к супермаркету, чтобы затариться снедью для непродолжительного субботнего пикника подальше от столичного июльского пекла.

Загрузка скарба для четверых взрослых, одного ребенка и маленькой собачонки показал, что грузовое отделение этой машины не столь уж и большое. Даже стандартный хэтч С-класса даст фору в два счета. То есть пришлось поиграть в «пятнашки» сумками и пакетами поклажи, уложив вниз собранную сетку-вольер для ручного четвероногого, чехол с разобранным мангалом и штатив для камеры, а уж потом запихнув все остальное. Ведерко с маринованным мясом пришлось брать в салон. Впрочем, небольшой запас пространства еще остался, но тем, кто возит с собой, например, спортинвентарь, придется задуматься о приобретении бокса на крышу.

Дорога в Переславль-Залесский на Плещеево озеро (подробности см. ниже), где Петр строил свой знаменитый ботик, позволяет узнать машину и в условиях трассы с хорошим отремонтированным покрытием, и на старом асфальте, и даже на разбитых грунтовках, если захотите прокатиться к местным туристическим достопримечательностям. 100-километровый участок Ярославки от Пушкина до Переславля проскочите легко, если не свернете поклониться православным святыням в Сергиев Посад и проскочите город по шоссе стороной. Лишь на некоторых участках дороги, где ведется ремонт и трасса сужается до одной полосы, придется замедлиться. Но там уже достаточно далеко от столицы, чтобы машины дачников запрудили дорогу.

Звукоизоляция машины достаточно хорошая, даже на крейсерской скорости аэродинамические шумы не докучают. Подруливать и отлавливать машину по дороге тоже не требуется – рулевое управление достаточно точное, и весьма комфортная подвеска уверенно держит дорогу. Реальный расход топлива по трассе вполне укладывается в 7 – 8 литров, если совсем уж резко не газовать, а спортивным режимом коробки пользоваться только на обгонах.

Дорожный просвет кроссовера оказывается как нельзя кстати на разбитых извилистых проселках окрестностей близлежащих деревушек. Там, где пасовали водители большинства легковушек, разворачиваясь в сторону трассы, я легко проезжал, не особо виляя меж канав и выбоин. Хотя при попытках подняться по крутому подъему и ползании по кочкам в стороне от накатанной колеи недостаток тяги и внедорожного вооружения ощущается сразу же. Лезть туда, где можно проверить длину хода подвески, практически бесмыссленно.

О плюсах и минусах Yeti мы уже писали. Повторяться не будем - «автоматическая» версия лишь подкрепила нас в верности прежних выводов. Рассказывали и о ее конкурентах на российском рынке, правда, с тех пор в продаже появился еще один – Mitsubishi ASX (тест-драйв), стартовая цена на него объявлена та же, что и у Skoda.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Тип двигателя

TSI с турбонаддувом

-

Рабочий объем, см3

1197

-

Максимальная мощность, л.с./об/мин

105/5000

-

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

175/1500-3500

-

Тип топлива

Аи-95

-

Объем бака, л

60

-

Трансмиссия

7-ст. DSG

6 - ст. МКПП

Привод

передний

-

Время разгона (0-100 км), с

12,0

11,8

Максимальная скорость, км/ч

173

175

Расход топлива (городской цикл), л/100 км

7,6

-

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км

5,9

-

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

-

Стандарт экологичности

Евро-5

-

Габариты, длина/ширина/высота, мм

4223/1793/1691

-

Колесная база, мм

2578

-

Клиренс, мм

180

-

Колея min, мм

1537

-

Диаметр разворота, м

10,3

-

Снаряженная масса, кг

1345

-

Полная масса, кг

1890

-

Объем багажника (min/max), л

322/1665

-

*Данные производителя.