Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Спорт15 октября 2010 22:00

После Плющенко и Овечкина покорять Сочи приедет Шумахер

В четверг премьер-министр России Владимир Путин подписал с владельцем прав на проведение гонок «Формулы-1» Берни Экклстоуном контракт на проведение этапов 2014 - 2020 годов в Сочи

Таким образом, «Формула-1» все же пришла в нашу страну, переговоры о чем шли еще с Леонидом Брежневым. О том, что будет собой представлять сочинский этап «Формулы-1», что это даст России и нашему автоспорту, «КП» попросила рассказать ответственного секретаря Российской федерации автоспорта Сергея УШАКОВА. - Сергей Викторович, что собой будет представлять трасса в Сочи? - Эту трассу делал не лучший, но довольно известный архитектор Герман Тильке. Сейчас все находится в виде эскизного проекта, никакие детали глобально еще не проработаны. После того как эскиз будет представлен в федерацию, он будет отправлен в международную федерацию для симуляции - проведения гонки в «компьютерном варианте». И в этот период и определяются проблемные места, которые могут возникнуть во время гонок. На основании этого эскизного чертежа и заключения международной федерации и будет сделан большой проект трассы. - Зачем владельцу «Формулы-1» Берни Экклстоуну понадобилось приходить в Россию? Потому что европейские этапы чемпионата мира не хотят платить больше, чем сейчас? - Монако за проведение своего Гран-при вообще ничего не платит. Но гонка там настолько престижна и важна для мирового автоспорта, что Монако никто не посмеет тронуть. А вот кому-то действительно придется уйти. - В какую сумму обойдется России проведение своего этапа «Формулы-1»? На строительство трассы заявлена сумма в 200 миллионов долларов, а сколько получит Экклстоун? - Называлась сумма в 40 миллионов долларов за первый год с десятипроцентным ежегодным увеличением. Контракт подписан на семь лет, считайте сами, во что это выльется в итоге. - Стоит ли оно таких затрат? - Это надо рассматривать с точки зрения престижа страны. Если это нужно стране, если это поднимает ее престиж, то деньги отходят на второй план. - Эти деньги можно как-то отбить? - Никогда! Ну посудите сами: двести миллионов за трассу, еще столько же товарищу Экклстоуну. А как это отбивать, если вся реклама принадлежит все тому же Экклстоуну, а трассе остается только продажа билетов. То есть сами по себе трасса и гонка дохода не приносят. Деньги дает инфраструктура: гостиницы, люди, которые торгуют сосисками, и все прочее. Если глобально взять, то инфраструктура получит определенную прибыль. - Большой вопрос, когда проводить гонку. В июле Сочи - это один город, в декабре - совсем другой. Кроме того, в июле народу в Сочи и без «Формулы-1» не протолкнуться. - Спортивный сезон в Сочи с апреля по октябрь, выбирать организаторам. Все будет зависеть от того, кого мы вытолкнем из календаря. Мир автоспорта - тесный и довольно дружный, перебегать дорогу никому не хотелось бы. Но это определяет Экклстоун лично. Берни исходит даже не из спортивной части, а из коммерческой, кто меньше заплатит... - Сочи - это оптимальное место в России для проведения гонки «Формулы-1»? - Вообще в России есть только три подходящих места. Это Сочи, раз уж все подписали, Москва и Питер. Все остальное категорически не катит, это неприемлемо ни по инфраструктуре, ни по чему другому. Думаю, через четыре года, после Олимпиады, никаких проблем с проведением гонки в Сочи не возникнет. - Кроме этапа «Формулы-1», еще что-то можно будет проводить на сочинской трассе? - Все будет зависеть от того, что в конце концов там построят. Если это отдельное спортивное сооружение, то на нем можно будет проводить все что угодно. Если это полустационарное сооружение, о чем было вскользь сказано и чего мы больше всего боимся, то это будет некое подобие Монако. Будут перекрывать Имеретинскую долину на три дня - и все. Понятно, что для проведения национального чемпионата никто уже ничего перекрывать не станет. - То, что «Формула-1» пришла в Россию, для развития отечественного автоспорта однозначный плюс? Или надо было заходить с другого края? - Мы как федерация автоспорта чему радуемся? Тому, что Путин уже во второй раз проявил большой интерес к развитию автоспорта в стране. Первый был, когда он лично приехал в Майкоп на этап ралли «Шелковый путь». Да, «Формула-1» - это все же дорогая игрушка, но идти надо с двух сторон. Массовый автоспорт в России сейчас не зависит от государства, он существует на частные деньги и вряд ли куда-то денется, поскольку финансовой помощи от властей не получает. - Теперь, после подписания контракта, можно быть на 100 процентов уверенным, что в 2014 году в Сочи пройдет этап «Формулы-1»? - Войти в мир «Формулы-1» дешевле, чем выйти из него. Если мы вдруг почему-то передумаем, прописанные штрафы за непроведение будут такие, что проще провести. Не говоря уже о потере престижа страны. - Вопрос в том: не передумает ли сам Экклстоун? - Он уже пожилой человек, который столько лет рвался в Россию, ему уже поздно передумывать. Он столько разных вариантов, чтобы войти в нашу страну, перебрал, что должен быть счастлив теперь.

Кликните, чтобы увеличить

Кликните, чтобы увеличить