Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+28°
Boom metrics
Экономика10 ноября 2011 4:00

Северокавказские дороги не уступают немецким

Качество строительства федеральных трасс в СКФО отмечают на самом высоком уровне
Источник:kp.ru

Представить себе жизнь современного человека без автодорог просто невозможно. Зачастую от состояния трасс зависит не только уровень комфортности перевозок, но и безопасность участников дорожного движения.

О том, насколько безопасны автомагистрали Кавказа, о проблемах и самых важных объектах дорожного хозяйства рассказал на пресс-конференции начальник ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» Гаиоз МАКИЕВ.

Кавказ сегодня очень сильно перегружен

Ведомство, возглавляемое Гаиозом Макиевым, уже более полувека занимается строительством и ремонтом федеральных трасс на Северном Кавказе. Управление контролирует главные транспортные «артерии» региона. В частности трассу М29 «Кавказ», которая проходит через весь Северо-Кавказский федеральный округ. И в каждом из субъектов дорога постепенно обновляется и перестраивается. Правда, разгружать современные магистрали не всегда получается, ведь количество автомобилистов и транспорта растет буквально не по дням, а по часам.

- Интенсивность транспортных потоков на наших дорогах достигает сегодня 30 тысяч автомобилей в сутки, - рассказалГаиоз Макиев. - И эта цифра продолжает расти год от года. Такие темпы увеличения транспорта приводят к тому, что даже современные трассы через какое-то время не будут отвечать потребностям автомобилистов.

Особенно перегружены трассы Республики Дагестан. Потому там активно ведется строительство дорог первой категории.

- В 2011 году наше ведомство отремонтировало и построило в этой республике около 120 км дорог, - сообщил Гаиоз Константинович. - Таких объемных показателей по этой республике у нас еще не было.

Самое пристальное внимание в своей работе ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» уделяет безопасности дорожного движения.

- Для нас сегодня главная задача - чтобы меньше людей погибало на трассах, - отметил руководитель Управления.

- Нам хочется, чтобы каждый участник дорожного движения был защищен от аварий. Только представьте, каждый день вДТП в одном только Дагестане погибает 8 человек. А в среднем на Северном Кавказе эта цифра ежедневно достигает 10. Это ужасающе большое число человеческих жизней.

Чтобы изменить ситуацию к лучшему, Управление старается строить не просто новые современные трассы, но и делать их максимально безопасными. На автомагистралях УПРДОР сразу же после введения в эксплуатацию делает разметки.

- Парадокс состоит в том, - отметил Гаиоз Константинович, - что на широкой 4-полосной проезжей части аварии случаются чаще, чем на старых узких участках дорог. Многие водители на широких качественных трассах простоне соблюдают скоростной режим, а это влечет серьезные последствия.

При этом стоит упомянуть, что на федеральном уровне качество кавказских дорог оценивается очень высоко. Руководители государства, бывая не раз в нашем регионе, подчеркивали, что в целом по России отдельные северокавказские федеральные дороги одни из лучших, а некоторые трассы (например, кисловодскую) гости часто сравнивают с немецкими. В целях обеспечения безопасности пешеходов построен надземный пешеходный переход через автодорогу Минеральные Воды - Кисловодск в районе п. Ясная Поляна.

Создание СКФО повлияло на строительство дорог

Подчеркнув, что после создания Северо-Кавказского федерального округа многие проблемы в региональной дорожнойсфере начали решаться быстрее, Гаиоз Макиев подвел итоги работы в нынешнем году и поделился планами на будущее.

- В 2011 году мы построили большое количество новых дорог на Северном Кавказе. Сдали трассу в обход города Нальчика (участок протяженностью 29 км). Достаточно серьезный объект, на котором использовалась новая технология - геосетка. Она помогает защищать дорожное полотно от растрескивания. Все ограждения разделительных полос мы построили из железобетонных конструкций, полностью отказавшись от металлических, потому что новые разделители показывают себя лучше и в зимнее, и в летнее время.

Кроме того, построены две развязки в разных уровнях, одна у с.Кочубей в направлении г.Черкесск и еще одна у г. Невинномысска на подъезде к г. Ставрополю. Обе сделаны с применением современных технологий строительства. Что, кстати, позволило разгрузить многие магистрали.

Руководитель ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» рассказал о том, что в этом году планируется закончить проект дороги в обход рынка «Людмила» в Пятигорске (протяженностью 39 км). Ведь трасса, которая ведет к рынку напрямую, создает массу неудобств для водителей и пешеходов из-за большого количества автотранспорта и несоблюдений требований по безопасности руководителя регионов.

- Мы сможем обогнуть грязевое озеро Тамбукан, которое очень страдает из-за проезжающих автомобилей, - подчеркнулГаиоз Макиев. - Экологическая обстановка нас заботит не меньше, чем проблемы интенсивности дорожного движения.Помимо прочего, Управление активно занимается возведением противолавинных галерей на Транскавказской автомагистрали.

В этом году реконструируется штольня Рокского тоннеля, по которой будет осуществляться реверсный проезд всего автотранспорта, а сам тоннель закроется на реконструкцию. Начальник Упрдора пояснил, что сдача готового объекта планируется в 2015 году.

Масштабное строительство планируется на обходе города Беслан (участок протяженностью 18 км). В следующем годусдается первая часть трассы, а к 2013 году объект будет сдан полностью.

- Мы также приступаем к строительству пятикилометрового участка дороги на границе республик Северная Осетия - Алания и Кабардино-Балкария, - поделился Гаиоз Константинович. - Разработанный нами проект строительства в Ингушетии дороги первой категории протяженностью 10 км на днях сдается на экспертизу. В скором времени в соответствии с этим проектом начнется активное строительство. Построить всю трассу мы должны за три года.

В Чеченской Республике в прошлом году построено 10 км дороги. В этом здесь приступили к строительству еще 14км трассы. Объект будет сдан в 2012 году.

- Мы уже получили положительное заключение и даже провели торги по очень масштабному проекту - строительствообхода Гудермеса, - рассказал Гаиоз Макиев. - Первый экскаватор уже начал работу на 39-километровом обходе.Гаиоз Константинович рассказал и о работе Управления в Дагестане.

- Здесь я вижу хорошие перспективы для развития. В прошлом году мы сдали 10 км дороги, в этом строится еще 14км. В ближайшее время приступим еще к двум сложным объектам: аварийному участку моста и оползневому участку дороги.

Большое внимание начальник ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» уделил вопросам содержания северокавказских дорог в зимнее время года.

- Я могу с уверенностью сказать, что наши трассы к зиме абсолютно готовы, - заверил он.

- Мы не просто провели работы в этом направлении, мы эти работы полностью контролировали. На всех участках трасс у нас установлена новая система отслеживания «Глонасс». Ежедневно на диспетчерском пункте мы отслеживаем количество работающей техники и ее состояние. Кроме того, при строительстве дорог на каждом ковше экскаватора мы устанавливаем датчик, который показывает, сколько песка высыпала машина и на какой территории. Все это делается для того, чтобы качество дорог не пострадало еще на этапе строительства.

Руководитель дорожного ведомства обозначил также проблему, возникшую в последнее время. Администрации населенных пунктов, через которые проходят федеральные магистрали, часто заранее не продумывают планы застройки.

- В некоторых местах, где просто необходимы широкие трассы на шесть полос, мы просто не имеем возможности их построить. Приходится строить трассы в обход, а ведь это долгосрочное строительство, 5 - 6 лет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Объем финансирования на строительство и ремонт федеральных дорог в этом году составил 10 млрд. рублей. Эта цифра в два раза больше финансовых поступлений прошлого года. При этом, чтобы реконструировать все трассы целиком,нужно 120 млрд. рублей.