Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Умные вещи3 марта 2015 12:00

Телевизоры: новые технологии и новые лидеры

Разбираемся на какую модель стоит обратить внимание
Александр МАЛЯРЕВСКИЙ

«Мир никогда не будет прежним» – фраза затертая, но происходящее в сегменте телевизоров описывает весьма точно. «Телевизоростроение» быстро выходит из своего локального кризиса, предлагая новые технологии, реализуя новые идеи и создавая доступные устройства, о которых недавно не могли мечтать даже футуристы.

Мы уже не помним те давние времена, когда цветной телевизор был роскошью, а потому редкостью. Уже давно телевизор был в каждом доме, причем зачастую не один. Рынок телевизоров существовал и развивался благодаря тому, что периодически – раз в два-три года – компании создавали инновационные модели, которые двигали вперед всю индустрию. Точнее, индустрию двигали покупатели, то есть мы с вами, приобретающие очередную порцию новинок. Но как-то раз очередная новинка – 3D-телевизоры – хотя и была вполне инновационной, но так и не стала локомотивом продаж, несмотря на активное продвижение производителями. Трехмерная картинка людям была любопытна, но не настолько, чтобы стать достаточно мощной мотивацией для покупки нового телевизора взамен исправно работающего старого. И у индустрии начались проблемы. По времени проблемы из-за провала 3D наложились на другую тенденцию – люди все активнее использовали компьютеры, смартфоны и планшеты для просмотра ТВ и видео.

Тогда производители решили сделать массовым телевидение высокого разрешения (или высокой четкости) – Hight Defenition (HD). Зрители на это отреагировали положительно – ведь в этом случае изображение становилось более детализированым, а поэтому выразительным и реалистичным. Кроме того, HD-видео хорошо выглядело на экранах больших диагоналей. Ранее драматичное увеличение размеров телевизора было проблематично – зачем в квартире телевизор с большой диагонали, если на нем будут видны отдельные пикселы? Кому захочется смотреть на мозаичную картинку? Теперь же, когда за HD последовало FullHD, а потом появилось 4К, начался бум телевизоров с огромными диагоналями.

Но рост диагоналей не может быть беспредельным – он ограничен размерами наших квартир. Что же дальше? А дальше начинает происходить интересное – крупнейшие производители начинают радикально менять технологии и рыночные стратегии.

Весьма экстремально может поступить Sony, которая, возможно, вообще уйдет с рынка телевизоров. Лет десять назад такое казалось немыслимым, но уже несколько сезонов о возможности такого развития событий говорят бизнес-аналитики, а в феврале о вероятности сворачивания собственного производства телевизоров официально заявил Кадзуо Хираи, президент и главный исполнительный директор Sony. Разумеется, корпорация не уходит из индустрии, она будет создавать и выпускать панели для телевизоров, оборудование для теле- и кинопроизводства, решения для кинотеатров, игровые телеприставки, то есть ее продукция будет играть важную роль в самых разных сегментах, связанных с кино и телевидением. Кроме того, следует помнить о Sony Pictures, действия которой на телеиндустрию оказывают мощнейшее влияние, например, от политики этой компании многое зависит в популяризации форматов.

Считается, у таких телевизоров обзор лучше.

Считается, у таких телевизоров обзор лучше.

Развиваются и технологии. Совершенствование жидкокристаллических экранов практически полностью вытеснило плазменные панели. Но теперь ЖК-телевизоры подвигает технология органических светодиодов (OLED). «Физику», лежащую в основе OLED, открыли в начале пятидесятых, первые дисплеи на коммерческих устройствах появились в нулевых. С новыми дисплеями активно работали разные компании – от упомянутой Sony до Epson – но первый OLED-телевизор в продажу выпустила LG уже в десятых. Как видно, со сменой технологий меняются и технологические лидеры. На смену «японцам» приходят «корейцы» (компании транснациональные, поэтому привязка к стране весьма условна).

Представленный в позапрошлом году на российский рынок OLED-телевизор LG 55EA9800 был прекрасен. Он великолепно демонстрировал преимущества новых технологий – прекрасную цветопередачу, высокую яркость и контрастность, а также большие углы обзора, что позволяло избавиться от искажений цветности и яркости по всей площади экрана. В телевизоре были два ярких инновационных элемента: изогнутый экран, что уменьшало геометрические искажения, и четыре субпиксела – к традиционной триаде красный-зеленый-синий был добавлен белый – резко улучшило выразительность при воспроизведении (прежде всего, светлых объектов: снега, облаков, цветущих деревьев и т. д.). Однако, тот телевизор поддерживал только FullHD и был невероятно дорогой – полмиллиона рублей при диагонали 55 дюймов. Но технологии развивались.

Линейка OLED-телевизоров LG в 2015 году стала более разнообразной – в ней присутствуют модели с разными диагоналями, начиная преемника той, первой модели, с диагональю 55 дюймов и заканчивая гигантом с дисплеем в 98 дюймов. При этом рублевая цена младшей модели снизилась впятеро, что делает ее если еще не массовой, то уже доступной. Есть модели с плоскими экранами, есть – с изогнутыми (в терминологии производителя Cinema Screen).

Увеличивать размер диагонали бытовых телевизоров уже нет смысла - они не помещаются в квартирах.

Увеличивать размер диагонали бытовых телевизоров уже нет смысла - они не помещаются в квартирах.

Все OLED-модели LG поддерживают UltraHD. Два месяца назад я писал, что покупка такого телевизора неактуальна, так как UltraHD-контента крайне, а в значительных количествах он начнет появляться в отдаленном будущем. Однако, «отдаленное будущее» уже начинает наступать, причем довольно стремительно. «Smart TV – это ответ на вопрос «где взять 4К-контент?», – говорит Артем Стрельбицкий, руководитель направления маркетинга телевизионной и ИТ продукции LG Electronics в России, и рассказывает о том, что локальные партнеры компании, российские интернет-кинотеатры, уже сделали доступными несколько русскоязычных фильмы в UltraHD, а к концу года количество таких 4К-релизов превысит сотню. Разумеется, новые телевизоры поддерживают алгоритмы, обеспечивающие наилучшее воспроизведение на UltraHD-дисплее фильмов и трансляций в форматах HD и FullHD, а в таком формате ведут трансляции уже десятки русскоязычных каналов. Как видно, с контентом проблем не будет.

Современный телевизор - это уже почти компьютер,

Современный телевизор - это уже почти компьютер,

Реализация Smart TV в телевизорах тоже не стоит на месте: LG совершенствует платформу WebOS и эргономику пульта управления. Пульт управления весьма важен для комфортной работы с «умными возможностями» телевизора, а LG так гордится своей новой разработкой, что присвоила ей имся MagicRemote. Это действительно шедевр дизайна, который выглядит как объект современного искусства, кроме того, теперь он единый как для традиционных телевизионных, так и для новомодных smart-функций (а раньше приходилось использовать два разных «ленивчика»). Разумеется, растет количество программ для этой платформы, на ней доступно много полезного, не только приложения для интернет-кинотеатров.

LG активно работает и с аудиосоставляющей новых телевизоров. Кроме встроенной аудиосистемы (во многих моделях она сертифицирована Harman/Kardon) компания предлагает также обновленные саунд-проекторы (простые в установке системы для обеспечения объемного звучания), поставляемые в комплекте с сабвуферами для обеспечения более выразительного воспроизведения низких частот.

Разумеется, в новой линейке LG представила и телевизоры на основе традиционных жидких кристаллов с обновленными IPS-матрицами, где, в частности, расширена цветопередача и повышена яркость подсветки, а также совершенно потрясающе выглядит 3D. Эти модели актуальны на фоне таких же ЖК-конкурентов, но по сравнению с рассмотренными выше OLED-моделями LG интересны только меньшей ценой.