Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды30 марта 2015 12:00

Финалистка шоу «Главная сцена» Ирина Олифер: «В одном из ресторанов на меня даже пушку наставляли!»

Харизматичная вокалистка без музыкального образования рассказала «КП», как работала вахтером в общежитии, продавала телефоны и отбивалась от сумасшедших в ресторане
Ирина Олифер. Фото: студия Красный квадрат.

Ирина Олифер. Фото: студия Красный квадрат.

Мало кто верил, что самая что ни на есть «народница» Ирина Олифер — певица из поселка Вохма Костромской области — дойдет до финала проекта. Сначала ее спас Максим Фадеев, взяв к себе в команду из бригады Игоря Матвиенко, а потом он же выписал Ирине путевку в финал. Практически в последний момент.

− Ирина, как попали на проект? Это ваш первый опыт телешоу?

− До «Главной сцены» я пробовалась на «Голос», но на слепых прослушиваниях никто ко мне не повернулся. Дальше было шоу «Артист», я тоже прошла отбор, репетировала песню с Машей Кац (в 1994 году эта певица впервые представила Россию на «Евровидении» - Авт.), но потом меня вдруг сняли с эфира. Тогда жизнь для меня почти закончилась. Наверно, надо благодарить Боженьку за то, что попала на «Главную сцену».

− И здесь ваш путь был непрост: вас спасали, а потом последней из полуфинальной пятерки выбрали для финала.

− Да я об этом мечтать не могла! Я была готова уходить и не могла поверить, что Максим Александрович спасет меня. Мне выпало петь в тройке с группой «Моя Мишель» - они очень сильные. Есть свой стиль, почерк, авторский материал. Я бы сама выбрала их вместо себя. А у меня, конечно, много косяков и над ними надо работать. У меня нет профессионального музыкального образования. Навыков не хватает. Перед каждым выступлением дико волнуюсь! Последние два номера были, как в тумане. Ничего не помню.

− Может, использовать особые способы борьбы с мандражом? Амулеты, талисманы, коньяк из фляжки.

− Нет (смеется). Разве что дыхание. Маша Кац один раз показала дыхательную гимнастику, вот ее стараюсь использовать перед выходом на сцену. Но и это не спасает. Видимо, такие вещи приходят с опытом. На «Главной сцене», по сравнению с «Голосом», был прогресс. Там я вышла перед наставниками с багровым, как их кресла, лицом, покрытом пятнами.

− А на кого вы учились?

− У меня педагогическое образование — Костромской государственный университет. Академической постановки голоса у меня нет. И педагогов по вокалу тоже не было. Я не распевалась по 24 часа, не работала над дыханием. В музыкальной школе меня вели по фортепианному отделению. Кто бы мне сказал, что я буду зарабатывать на хлеб вокалом — не поверила. Когда работаешь в ресторане, и не задумываешься о школе вокала.

− То есть вы сейчас поете в ресторане?

− Да. А вообще, когда переехала в Москву, кем только не работала: торговала сотовыми телефонами, бытовой техникой, сидела на вахте в общежитии МГУКИ. Пальцев на руках не хватит пересчитать. И к ресторану относилась брезгливо: это не престижно, не тот уровень, надо становиться настоящей артисткой. Работа эта тяжелая — сидят и не слушают, едят. Но однажды друг мне предложил: «Давай попробуем!». Я пришла в ресторан, у меня даже ноутбука не было, чтобы песни ставить. Тогда еще были диски. Вышла и...микрофон прилип ко рту от волнения. Тот день я запомню на всю жизнь (смеется) — как будто в аду побывала. Мне казалось, что весь зал смотрит на меня с осуждением, презирают, никому не нравится. Но потом работала — работала, свыклась, научилась работать банкеты, свадьбы, примерно понимаю, что нравится людям.

− Гости попадались адекватные? Или как в комедии «Горько» бывало?

− Чего только не было!!! Даже пистолет к голове приставляли. Мы работали в кавказском ресторане, огромный белый шатер. Одному человеку стало очень весело, и он решил поиграться — наставил на меня пушку. Мол, в шутку. Ну, я в шутку подняла руки вверх — сдаюсь. Он смеется, дает нам много денег, а я потом двое суток ревела. В тот вечер его, кстати, в итоге увели — он начал палить вверх.

− Как к артисту относятся в ресторане? Деньги за заказ песен берете, как в «Вокзале для двоих»?

− Уже нет. Сейчас я работаю в прекрасном месте, где мне платят хорошую зарплату. Мне кажется, что это прерогатива ресторана — платить артисту, чтобы не ставить его в неловкое положение, когда он должен брать деньги у гостей. Это унизительно. Красивое платье, обучение, образование вокалиста, пятичасовая программа не имеет никакого значения — артистов зачастую держат за чернорабочих. Обидно. Конечно, в такой ситуации ты будешь петь ужасные песни только чтобы заработать. Такого быть не должно, так и напишите (смеется)!