Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды30 марта 2015 13:05

Ну, Рембо, проходи!

Наш колумнист - о запретах на телевидении и уместности их
Рембо - человек, который когда-то водил танк, а дома не смог устроиться даже парковщиком машин. Фото: kinopoisk.ru

Рембо - человек, который когда-то водил танк, а дома не смог устроиться даже парковщиком машин. Фото: kinopoisk.ru

Разговоры о пропаганде, цензуре, самоцензуре, оскорблении чувств верующих, подталкиванию к самоубийству или разжиганию какой бы то ни было розни сегодня – основной фон, особенно на ТВ. В связи с этим как-то очень кстати на одном из «совсем не главных» каналов – на канале «Перец» - был показан антивоенный фильм «Рембо». Социальная драма. Шедевр. Пример обличения лицемерия власти. Подрывное произведение.

Если бы тогдашняя (в 1982 году) американская власть обиделась, запретила бы «Рембо» как проект, порочащий честь солдат, вернувшихся из Вьетнама, а также доблестных шерифов, якобы учиняющих произвол в своих городках, карьера Сильвестра Сталлоне пошла бы совсем по другому пути, а «Рембо» стал бы знаменем независимого кино, обличающего гнилую американскую действительность.

Так не случилось. И механизм очевиден: коммерчески успешные проекты власть подминала под себя, выворачивая наизнанку неудобный пафос в продолжениях. Уже и «Рембо-2», и «Рембо-3» воспринимались, как тараны штатовской пропаганды, и в детстве моем советском лицо Сталлоне показывали не то, чтобы младенцев запугать, но чтобы доказать: вот такой они, янки, бездуховный народ, вот такая у них ненависть во взоре при взгляде на нашу шестую часть суши. Голыми руками готовы задушить, изверги.

За весь первый фильм, несмотря на обилие выстрелов, погиб один человек. И не от руки Рембо, а в результате несчастного случая. В «Рембо-2» же кровь текла рекой, и это была кровь советских десантников. В картине, вышедшей в 1985 году. В год, с которого мы отсчитываем потепление в «холодной войне».

«Это не я затеял войну», - говорил Рембо в первой части. Там он - человек, который когда-то водил танк, а дома не смог устроиться даже парковщиком машин. Сильнейший монолог произносит Сталлоне в финале, но ловкие руки фокусников-продюсеров так перетасовали колоду, что кроме мускулов и ловкости в передвижении по пересеченной местности герой ничем и не запомнился. Туповат. Явный псих. Зато хорошо ползает по шахтам и чудесно прыгает со скалы на сосны.

И сегодня депутаты или общественные деятели в своем желании что-либо запретить и не допустить впредь, причем законодательно, напоминают мне того шерифа в городке, которому ну уж очень надо было доказать проходящему мимо Рембо, что «это МОЙ город». Шериф выжил, но в скорую его уносили красиво. А мог просто дать пройти безоружному ветерану и не делать из плохо пахнущего бродяги героя.