Премия Рунета-2020
Волгоград
+2°
Boom metrics
Общество2 июля 2015 16:43

Волгоградские изобретатели сконструировали трехколесный велосипед на солнечных батареях

Разработчики считают, что необычный гибрид может пригодиться во время проведения ЧМ-2018
Фото: Иван Богданов

Фото: Иван Богданов

А давайте-ка заглянем в будущее! Уже через десяток лет многое из того, что сегодня выглядит таким привычным и естественным, изменится. Возьмем, к примеру, обычный велик. Да-да! Оказывается "изобретать велосипед" не такое уж бесполезное занятие!

Солнышко + велик = Гелиос

Десять лет назад в голову доцента кафедры ЭПП Камышинского технологического института Валерию Галущаку пришла идея: почему бы не скрестить велосипед и солнечную батарею? Но для реализации проекта не было ни денег, ни поддержки со стороны профессионалов.

Идея долго пылилась, пока несколько лет назад на очередной научной конференции Валерий Степанович не услышал выступление одного из студентов - третьекурсника Ивана Богданова.

Не долго думая, Валерий Галущак показал Ване свои чертежи. Так началась их совместная работа. Подтянулись и другие техники. Всем было интересно, какой же он – велосипед будущего.

Команда из десяти студентов проанализировала прошлые опыты зарубежных коллег и приступила к разработке уникального трёхколёсного веломобиля. Купили солнечную батарею, придумали раму и приступили к сборке.

Работа идет полным ходом прямо во дворе у одного из студентов. Один Фото: Иван БОГДАНОВ

Работа идет полным ходом прямо во дворе у одного из студентов. Один Фото: Иван БОГДАНОВ

И если технические моменты давались легко, то с названием пришлось, что называется, попотеть. Но изобретателям непременно хотелось, чтобы имя у их творения было громкое. Единодушно остановились на «Гелиос». С древнегреческого – солнечное божество.

Бьем рекорды!

А пока конструкторы занимались проектом, Иван думал о том, где бы взять денег. Решил испытать судьбу и подал документы в Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Было это в 2013 году.

- Нас оценили! Мы получили грант размером в четыреста тысяч рублей, - вспоминает Иван. – Теперь каждые полгода нам выплачивают по сто тысяч. Этого оказалось достаточно для того, чтобы серьезно заняться делом.

Сегодня конструкция велосипеда позволяет ехать со скоростью до 35 километров в час. Солнце полностью обеспечивает транспорт необходимой энергией.

А 12 июня инновационный велосипед, работающий от солнечной энергии, проехал 130 километров за 9,5 часов. Это рекорд!

Выехали в обед, приехали к девяти вечера. За весь путь ни одной поломки. Фото: Иван БОГДАНОВ

Выехали в обед, приехали к девяти вечера. За весь путь ни одной поломки. Фото: Иван БОГДАНОВ

- Как техническое транспортное средство он работает исправно, совершенно не нуждается в подзарядке от сети, - рассказывает Иван о сегодняшних характеристиках гибрида.

И это, пожалуй, самый главный плюс, который отличает волгоградский «Гелиос» от зарубежных аналогов: всем остальным требуется зарядка.

- Однако мы все равно стараемся вычислить недостатки и улучшить характеристики. Например, уменьшить вес. Сейчас велосипед тяжеловат - около ста килограммов. Планируем убрать аккумулятор, облегчить солнечную батарею и саму раму. В итоге велосипед станет гораздо практичнее, - продолжает мой собеседник.

Стали задумываться и о промышленном производстве солнечного велосипеда и его комплектующих. Конструкторы считают, что в мае 2016 года это станет возможно.

- Мы собираемся сами делать все необходимые комплектующие, начиная от рамы, заканчивая мотор-колесом и солнечной батареей с более высоким КПД. А уже потом попытаемся выиграть тендер на участие в обслуживании площадок на Чемпионате мира по футболу в 2018 году. И предпосылки к этому есть, - уверен «мозг» проекта Иван.

ЭКСПЕРТИЗА КП

Плюсы:

- Быстрота передвижения без лишних усилий. Едет со скоростью 35 километров в час. Крутить педали при этом необязательно. Отдыхая, можно легко добраться до нужного места.

- Прост в использовании. Что называется, сел и поехал.

- Подходит для людей с ограниченными возможностями и пенсионеров.

- Область применения: предприятия с большой территорией, технопарки, поселки городского типа, обслуживание мероприятий.

- Не требуются водительские права.

- Экологично.

Минусы:

- Тяжелый, громоздкий - вот, сорбственно и все минусы.

Цена вопроса

Конструкторы оценили велосипед на солнечной батарее. Покупателю он обойдется от 54 тысяч рублей.