Есеня (Паулина Андреева) вынуждена существовать в криминальном Зазеркалье. Фото: Первый канал
Эпиграфы серий
Дмитрий Иванов: «Каждая серия состоит из трех частей, поэтому перед началом идет эпиграф, связанный по смыслу с главной темой. Большинство эпиграфов - плод моего больного воображения».
Олег Маловичко: «Каждая фраза эпиграфа освещает определенный аспект отношений человека с его темной половиной. Есть цитаты из Библии, высказывания Бернарда Шоу, серийных убийц - Чарльза Мэнсона и Тэда Банди. Это сжатые мысли, которые помогают натолкнуть зрителя на идею».
Коллекция кактусов Меглина
Дмитрий Иванов: «Кактус - символ убитого Меглиным злодея. Один человек - один кактус».
Олег Маловичко: «Этот цветок - не самый приятный. Но даже за его колючками скрывается прекрасное. Самый конченый злодей содержит в себе капельку тепла, которая должна заставить зрителя относиться к нему с жалостью. И распознать в себе то, чего маньяки в себе в свое время не обнаружили».
Карандаш Есени
Олег Маловичко: «Есеня не сразу пользуется карандашом как оружием, и это, конечно, не случайно. Карандаш - это темная сила Есени. Когда она принимает извращенную систему приоритетов Меглина, тогда и начинает чувствовать себя свободно в криминальном Зазеркалье, в которое попала».
Портсигар и нож Меглина
Олег Маловичко: «У Меглина в портсигаре сигареты разных видов. Чужие сигареты - это остатки жизней других людей, которые он пытается постичь. Кроме того, он постоянно носит с собой нож. Не пистолет. Потому что тот, как говорит Меглин, дает ложное чувство защищенности. Пистолет - не союзник, а враг, потому что не пистолет заботится о человеке, а человек о нем. Нож - кратчайший путь к оппоненту. Управлять им проще, а значит, нож надежнее».
Бюсты правителей
Олег Маловичко: «В квартире однокурсника Есени Жени (Александр Петров) - гипсовые бюсты правителей разных эпох: Наполеона, Сталина и других. Они собраны там не случайно. Это подчеркивает двойственность характера Жени. Он - трикстер, человек, для которого не существует светлого и темного. Он воспринимает реальность как повод для игры, постмодернистского пижонского цитирования».
«Метод». Воскресенье, 23.00, Первый.