Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество20 июня 2016 20:34

Никита Белых из Вятки делал Северную Корею

Наш корреспондент пытался поговорить с работниками Нововятского лыжного комбината, который связывают с арестом губернатора
Магазин при производстве. Продаются последние лыжи.

Магазин при производстве. Продаются последние лыжи.

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

В кировских администрациях, похоже, царит паника в ожидании новых фигурантов по делу Белых. Я пришел поговорить на тему экономики с начальником Нововятского территориального управления господином Плеховым. Но оказалось, что мы с ним можем встретиться только… с разрешения пресс-секретаря Кировской администрации Яны Страузовой (!).

И это еще не весь абсурд. Чтобы получить разрешение пресс-секретаря, я должен ей отправить письмо с вопросами к Плехову – так мне сказала сама пресс-секретарь по телефону. Ну прямо Северная Корея какая-то! Подобной дичи не было даже в режимном СССР, чтобы журналист согласовывал с кем-то вопросы, не относящиеся к гостайне.

Нововятский лыжный комбинат.

Нововятский лыжный комбинат.

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

А Плехов мне был интересен тем, что именно на его территории находится скандальный лыжный комбинат, на котором якобы погорел Никита Белых. На самом комбинате выстроена вторая мощная линия Маннергейма от журналистов в лице охраны администрации, которая на все вопросы отвечает: «…я вам русским языком сказала – все начальники в отпусках. И главного нету, и неизвестно когда он будет. У нас всё написано на сайте!».

Я долго ждал у проходной. Наконец из нее вышел пожилой мужчина, явно из работяг, но почему-то с золотою серьгою в ухе. От моих слов «извините, я из газеты, хотел бы спросить у вас…» мужчина вдруг так сиганул через улицу Советскую, что едва под автобус не угодил!

Следующего мужчину, без украшений, спросил я более осторожно.

- А что, комбинат работает?

- Работает, - буркнул он и зашагал себе.

- И зарплату платят?

- Платят.

- А где все начальство ваше?

- На Кипре, - убыстрил шаг.

- А обыски уже были?

- Нет, - и добавил скорости.

Следом шагала девушка. Я повернулся к ней.

- Я не даю, - сказала девушка, - интервью.

Нет, их явно тут обработали на северокорейский лад. И только одна немолодая дама, садясь в машину у проходной, сказала, что все у них хорошо, зарплаты им платят вовремя. Рабочие получают в месяц около 20 тысяч рублей.

Тут же у проходной их фирменный магазин. В нем продаются стружечная плита и лыжи. Продавщица советовала брать лыжи, поскольку они последние. Больше их комбинат выпускать не будет. Распродают за дешево.

Я вынул фотоаппарат.

- Вы пресса?

- Да.

Больше она не проронила слова.

На бывшем лыжном комбинате выпускают такую плиту из стружки.

На бывшем лыжном комбинате выпускают такую плиту из стружки.

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

Я еще немного поснимал через забор то, что осталось от комбината, на котором когда-то работали 3000 человек (ныне 200) и который снабжал лыжами половину СССР. По сути это картина в миниатюре – то, что осталось от Кировской области за годы правления в ней Никиты Белых. А в Северной-то Корее, недавно смотрел картинки, хотя бы с виду куда все краше.

Останки лыжного комбината.

Останки лыжного комбината.

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

При Сталине у Никиты Белых было бы куда больше шансов на оправдание

- Александр Александрович, - спросил я моего собеседника, - на последних народных выборах Никита Белых победил со значительным перевесом. Но я вот здесь в Кирове у кого не спрошу, никто не сознается, что голосовал за Белых. А вы за него голосовали?

- Я вообще никогда не ходил на выборы (подробности)