По мнению ряда экспертов, необходимо разрешить использовать средства маткапитала для покупки детских автокресел.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Официальный сайт ГИБДД сообщает о возможном ужесточении правил перевозки детей-пассажиров. По данным ведомства, детский дорожно-транспортный травматизм носит сезонный характер, а пик ДТП с детьми приходится на летний период. Это время каникул, семейных поездок за город, в летние лагеря, к местам отдыха. Так, в прошлом году на период с мая по август пришлось 44% всех аварий с участием детей за год и почти половина всех погибших в возрасте до 16 лет.
«Результаты анализа дорожно-транспортных происшествий свидетельствуют, что тяжелые последствия отмечаются больше всего в ситуациях, когда пассажиры не используют средства пассивной безопасности, такие как ремни безопасности, детские удерживающие устройства», - говорится на сайте ГИБДД.
За последнюю неделю погибли несколько детей-пассажиров, которые ехали в автомобилях без детских автокресел. Более того, дети перевозились на руках у взрослых, что является грубым нарушением Правил дорожного движения.
Сегодня для перевозки детей до 12 лет обязательно использование детских удерживающих устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, но возможно применение и других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, напоминают эксперты. Под иными средствами, в первую очередь, понимают различные подручные средства, которые подкладывают под ребенка, и накладки на ремни.
В настоящее время на портале regulation.gov.ru проходят независимую антикоррупционную экспертизу соответствующие поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации. Если их примут, детей до 7-летнего возраста, можно будет перевозить исключительно при помощи удерживающих устройств. Альтернативы, которые раньше обозначались понятием «другие средства», больше не будет.
«Более 5 лет мы повторяем, что самая надежная защита ребенка в автомобиле – это качественное детское автокресло, оно способно сократить риск травм в случае аварии в 2-3 раза. Однако, принимая поправку, исключающую из ПДД формулировку о возможности использования для перевозки детей до 12 лет «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», мы должны быть готовы к следующему шагу – приведению в порядок рынка автокресел», - цитирует ведомство президента экспертного центра «Движение без опасности» Наталью Агре.
По результатам исследований детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области, проведенных в течение года совместно с Госавтоинспекцией и Минздравом, было выявлено, что нередко последствия аварий, когда использовались автокресла неизвестных производителей, намного серьезнее, чем если бы ребенок был пристегнут стандартным ремнем безопасности. Эксперты предлагают повысить требования к сертификации автокресел и гарантировать доступность качественных изделий всем семьям. В связи с этим выдвинута инициатива о включении возможности приобретения автокресла на средства маткапитала.
Выбор детского удерживающего устройства, настаивают эксперты, основывается, прежде всего, на росте и весе ребенка, а уже потом – на его возрасте. Покупка автокресел должна осуществляться с учетом всех параметров роста и веса, а лучше – вместе с детьми.