Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Общество6 сентября 2016 17:49

Продолжение секс-скандала вокруг элитной столичной школы: "Учительница забеременела от моего сына"

По отзывам бывших учеников 57-й школы и их родителей, некоторые педагоги в открытую крутили романы с несовершеннолетними, а в самой школе царила атмосфера разврата
Алексей КУЗНЕЦОВ
Бывшие ученики 57-й школы утверждают, что некоторые местные педагоги в открытую крутили романы с несовершеннолетними.

Бывшие ученики 57-й школы утверждают, что некоторые местные педагоги в открытую крутили романы с несовершеннолетними.

Фото: EAST NEWS

Пока компетентные органы хранят многозначительное молчание, а руководители образования пытаются всячески избегать комментариев на тему 57-й школы, в Фейсбуке началась полномасштабная война компроматов. Благодаря этому все желающие получили возможность заглянуть за кулисы знаменитого учебного учреждения и... остолбенеть от того, что происходило в стенах внешне благополучной школы.

«УЧИТЕЛЬНИЦА ЗАБЕРЕМЕНЕЛА ОТ МОЕГО СЫНА»

- В 2007 году на осенних каникулах была совместная поездка в Италию класса моего сына и гуманитарного класса Меерсон, - открывает карты Юлия Баграмова, выпускница 57-й. - В этой поездке у сына начался роман с учительницей, преподававшей в его классе. Именно роман, длившийся почти год. Уже практически на излете отношений учительница оказалась беременной и родила ребенка. О том, что произошло, я узнала сразу по окончании поездки. В ней, кстати, присутствовали и Менделевич (директор школы. - Авт.), и Вишневецкая (завуч. - Авт.), а руководил ею Меерсон.

Бывший педагог 57-й школы Борис Меерсон.

Бывший педагог 57-й школы Борис Меерсон.

Фото: Личная страница героя публикации в соцсети

Роман учительницы с учеником вовсе не помешал ей преподавать в том же классе. Другие дети были в курсе происходящего, но администрация не считала нужным что-то менять в этой ситуации.

- Чтобы добиться смены учителя, у нас ушло полгода, - продолжает женщина. - Чего нам только не говорили: начиная с того, что у нее сложное материальное положение, до того, что если я буду слишком напирать, мой сын не ровен час руки на себя наложит. Финалом был ночной звонок Менделевичу домой и крик «прекратить это б…во», только после этого нам сменили учителя. Первые полгода, пока сыну не исполнилось 16, в разговорах с администрацией чувствовалась некоторая тревога по поводу, нет, не ситуации, а того, дадим ли мы ей ход. Они ругали учительницу за СМС, скриншоты, которые у нас были, отчитывали за недостаточную конспирацию. А дальше было рождение ребенка и обсуждение одним из учителей, а именно г-ном Шириковым (который не имел никакого отношения ни к нашей истории, ни к преподаванию в классе сына), стоит ли усыновлять ребенка или не стоит. Этому я свидетель: простой, обыденный разговор в коридоре, а я случайно прохожу мимо. Все знали, все обсуждали. Никого не смущало.

Вишенка на торте: учительница в свое время сама окончила гуманитарный класс 57-й школы и много лет варилась в этом соку.

Выпускница школы №57 Мария Немзер.

Выпускница школы №57 Мария Немзер.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

ОДНОЦВЕТНАЯ ЛЮБОВЬ

В «раскрепощенной» школе хватало и гомосексуальных историй.

- Нам достоверно известно, что Б. М. Давидович (завуч 57-й школы. - Авт.) имел сексуальные контакты с учениками, - рассказывает выпускник 57-й Вадим Цейтлин. - Жертвы были мужского пола и несовершеннолетние. Нам неизвестно о случаях физического насилия, но эти контакты были, безусловно, принудительными и никоим образом не происходили по желанию жертв (имеется в виду, что мальчики были гетеросексуальными, но их склонили к противоестественным отношениям. - Авт.).

О контактах с преподавателями откровенно рассказали только двое выпускников. Даниил Пиунов признался, что 13 лет назад стал жертвой домогательств нынешнего завуча 57-й школы Бориса Давидовича. А Егор Осипов написал о своих отношениях с историком Борисом Меерсоном.

Интерес к ученикам проявляли не только мужчины, но и женщины.

- Во время моего обучения систематическое давление я ощущала только от одного преподавателя, причем женского пола. Я-то полагала, что «мы не сошлись во мнениях по одному богословскому вопросу», но сейчас уверенно предполагаю неразделенную лесбийскую любовь и принуждение. Только вот беда - я совсем не про то, - откровенничает выпускница Мария Немзер.

АБОРТ В КАЧЕСТВЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Неужели другие учителя не видели, что творится в школе?

Видели и обсуждали между собой.

- Я работала в этой школе, в ней работал мой муж, в ней отучились с первого по одиннадцатый класс мои дети, я знаю многих учителей и выпускников и я скажу, что знаю и думаю, - рассказывает преподавательница 57-й Александра Кнебекайзе. - Начну с того, с чего все началось, - с секса с учениками. К сожалению, сомневаться в том, что он происходил, не приходится. До сегодняшнего дня мне были известны три случая (один из них закончился абортом, второй - рождением ребенка), не считая многочисленных и упорных слухов. Только один из случаев связан с уволенным из школы Борисом Меерсоном, два других - с двумя другими учителями. Один из них - вернее, одна - уволена, другой продолжает работать в школе.

Почему же педагоги молчали? Потому что прямых доказательств нет, а сами ученики часто не считали, будто происходит что-то ненормальное. Наоборот, это же так круто... Для других, наоборот, пересказ этой истории стал бы слишком травматичным.

- Происходящее затрагивало в основном определенные гуманитарные классы, и те, кто учился в других классах и параллелях, могли вообще с этими историями никак не соприкасаться, не говоря уже о том, что людям обычно несвойственно афишировать свою сексуальную жизнь, - продолжает Александра. - Происходящее внутри школы не всегда видно снаружи. Как я уже написала, одна из учительниц была уволена - как раз по настоянию тех, кому секс учителя и ученика не кажется нормальным положением вещей.

Почему же педагоги молчали? Потому что прямых доказательств нет, а сами ученики часто не считали, будто происходит что-то ненормальное.

Почему же педагоги молчали? Потому что прямых доказательств нет, а сами ученики часто не считали, будто происходит что-то ненормальное.

И тем не менее, как утверждают педагоги, подавляющее большинство их коллег обладало самым минимальным представлением о том, что происходит в школе. Именно поэтому, когда группа преподавателей во главе с Сергеем Волковым стала требовать расследования и отставки администрации, коллектив назвал их шантажистами и интриганами. На тот момент преподаватели знали только обрывки информации, но и это было настолько чудовищно, что не укладывалось в голове. Многие просто отказывались верить в происходящее.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Как понять, что ребенок попал в беду

Мы не стали просить психологов прокомментировать все происходящее в 57-й школе. Во-первых, истории выпускников слишком личные и интимные, чтобы можно было судить о них по постам в соцсетях. А во-вторых, все известные персонажи скандала - люди уже взрослые и в состоянии обратиться с проблемами к специалисту самостоятельно.

Но вот родителям нынешних школьников полезно узнать, какие «звоночки» в поведении ребенка говорят о том, что дело нечисто.

ТРЕВОЖНЫЕ СИГНАЛЫ

✓ Поверхностный сон, кошмары

✓ Нарушения аппетита - отсутствие или, наоборот, чрезмерный аппетит

✓ Быстрая утомляемость

✓ Агрессия и вспышки гнева

✓ Фобии, попытки убежать или спрятаться от чего-либо, конкретные страхи

✓ Страх перемен

✓ Концентрация на «здесь и сейчас», нежелание строить планы на будущее

✓ Чувство вины, стыд

- Все это - симптомы отторжения, - рассказывает клинический психолог Елена Казенная, старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета. - Все травмы, скандалы создают в памяти ребенка определенную картинку. И он в дальнейшем снова и снова переживает все это. Эти переживания могут сопровождаться кошмарными снами. Часто ребенок начинает избегать всего, что связано с этим событием - например, не хочет идти в школу, хотя раньше радостно туда бежал. Это показывает, что ребенок просто не хочет сталкиваться с этими воспоминаниями. Это требует сил, ему приходится быть все время начеку. Организм быстро истощается, растет раздражительность, ребенок становится плаксивым и агрессивным.

Что же делать, если с ребенком не все в порядке? Первым делом - надо попытаться выяснить, что случилось, очень аккуратно и деликатно. Часто ребенок чувствует свою вину в происходящем, и молчание может быть связано именно с боязнью наказания. Но даже если ребенок не хочет откровенничать, он должен почувствовать, что родители на его стороне, что его любят, ему верят и готовы его защитить.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Ученики заболели «стокгольмским синдромом»

Самое ужасное, что дети, попавшие под влияние педофилов, нередко пытаются их оправдать. Считают, что их «благородных» проводников в мир взрослой жизни оклеветали.

- Мне надо было написать раньше: я не жертва, - пишет выпускница 57-й Мария Немзер, которая до сих пор находится в близких отношениях с Борисом Меерсоном и вслед за ним уехала в Израиль. - Жертв (в общепринятом смысле) нет вовсе, я прекрасно знаю, что о них всех сказать. Бывает дружба помимо романа, она крепкая, несмотря на пол, возраст и прочие характеристики, вдвоем проще и легче.

Другие «сочувствующие» избрали для защиты педагогов-развратников стандартный в таких случаях ход: очернить свидетеля и пострадавшего.

- Вначале расскажу про своего одноклассника Макса (имя изменено. - Авт.), который все это затеял, - сообщает еще один выпускник, Виктор Т. - Во время обучения в школе Макс был, казалось, самым счастливым человеком. Ему очень нравилось учиться в 57-й. И с точки зрения знаний, и с точки зрения социальных реалий. Но, безусловно, способный к знаниям парень являлся примером разврата для всех окружающих. Пример: Макс и еще один мальчик могли спокойно поцеловаться взасос на глазах у всего класса во время перемены. Или вместе они изображали половой акт. Теперь эти люди якобы выросли и говорят нам про мораль и разврат в 57-й.

Но стоит понимать: даже если рассказанное Виктором о своих одноклассниках правда, то это никак не мешает им быть жертвами приставаний со стороны учителей.

Это стандартное «сами виноваты», которое всегда звучит в историях про насилие. И это никак не снимает вины с педагогов.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Закрытая секта

Екатерина КРАПИВИНА

Дело в том, что 57-я школа - это один из примеров закрытой школы. Выпускники приводят сюда своих детей и преподают сами. Ученики женятся и выходят замуж за своих. Просто династии какие-то.

Что-то подобное, наверное, происходит в аристократических семействах или в маленьких, удаленных от всего остального мира деревушках. Это междусобойчик, очень узкий круг людей со своим языком, историей и, что особенно важно, со своими внутренними правилами. Почему так трудно разобраться в откровениях выпускников? Потому что они написаны эзоповым языком, для своих. Тех, кто понимает, кто прячется под псевдонимами Элоизы, Абеляра и Юпитера. Кому достаточно намеков и полутонов.

Более того, 57-я школа - это не просто закрытое сообщество. Это люди, которые добровольно выбрали такую самоизоляцию. Для них школа - это Эдем, райский сад, а за его пределами лежит чужая и незнакомая жизнь. Изгнанник не просто уйдет в другую школу - он потеряет все, от него отвернутся друзья, друзья друзей и даже собственные родители.

В таком закрытом узком мирке напрочь выключаются все защитные рефлексы. Попробуй тот историк пристать к дворовому мальчишке из обычной школы - услышал бы в свой адрес много трехэтажного, а то и побили бы в темной подворотне. Но в мире, где все свои, просто «не может быть неправильных поступков». Ведь не может же любимый учитель, который учил твоих родителей, делать что-то противозаконное?

В любом таком закрытом сообществе рано или поздно появляется своя мораль, которая чуть шире общепринятой. Другим нельзя, но мы-то свои, нам можно. Умножьте на идею о собственном превосходстве, которую подкрепляют рейтинги и баллы. Мы - особенные, правила - для остального стада.

Сейчас в школе собирают комиссию, которая бы попробовала разобраться в ситуации. Комиссия - тоже междусобойная, из учителей, родителей и выпускников. Попасть в нее чужаку невозможно (мы попробовали). Но, к сожалению, это не тот случай, когда больной может сам поставить себе диагноз и назначить лечение.

По хорошему, здесь бы и выйти на сцену представителям Департамента образования. Но они молчат. Ни одного заявления, ни словечка, ни даже визита в скандальную школу. Боятся связываться? По слухам, в 57-й учатся дети высокопоставленных чиновников. Так что, возможно, через какое-то время перед нами предстанет совсем другая картина - талантливые педагоги и чудесная школа, которых оклеветали завистники и злопыхатели.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Директора московской школы №57, в которой разразился секс-скандал, уволили

Во вторник, 6 сентября, стало известно об увольнении директора московской школы №57 Сергея Менделевича. Как выяснилось, в столичном департаменте образования уже подписали его заявление об увольнение (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Секс-скандал в элитной московской школе

История с учителями-развратниками 57-й московской школы получила всероссийский резонанс. В социальных сетях появляется все больше и больше откровенных признаний выпускников. Но в то же время возникает множество вопросов. Разбираемся, что происходит (подробности)

МНЕНИЯ

Восемь отцовских «почему?» по поводу 57-й школы

Дмитрий СТЕШИН

Месяц назад ко мне переехал жить мой 12-летний сын. Все по строгим педагогическим и бюрократическим схемам – прописка по новому месту жительства, перевод из школы в школу, медицинская карта и полис, нотариально-заверенное согласие матери. Отдельная комната с учебным столом и лампой, инвентарь для занятия спортом, по комплекту одежды на сезон... И все равно, мы с тревогой ждем неизбежного визита ювенальщиков, даже наняли специального адвоката по детско-семейным делам. На всякий случай, потому что детей сейчас отбирают на раз – за игры в зоне приготовления пищи, за разбросанные игрушки, за отсутствие супа в холодильнике – все слыхали эти истории, тысячи их (подробности)

Историк школу пропил

Егор ХОЛМОГОРОВ

Когда в былые годы меня спрашивали с этаким придыханием: правда ли я учился «в той самой 57 школе», меня это страшно раздражало. К сорока годам у человека, чаще всего, достаточно жизненных достижений, чтобы школа, где он провел два предвыпускных года, не имела принципиального значения – чай не Итон. Но в этом моем отношении был один плюс – сегодня, когда спрашивают про «ту самую 57 школу» уже с обратным знаком, я не тушуюсь и не начинаю извиваться (подробности)