Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+15°
Boom metrics
Общество8 сентября 2016 13:30

В Ставропольском филиале РАНХиГС прошёл методический семинар «Инновационное обучение по программе подготовки бакалавров»

Источник:kp.ru
Фото: www.sfranhgs.ru

Фото: www.sfranhgs.ru

6 сентября в Ставропольском филиале прошел методический семинар «Инновационное обучение по программе подготовки бакалавров», на котором были рассмотрены условия реализации программ подготовки бакалавров на основе ФГОС ВО.

Доцент кафедры общеправовых и специальных дисциплин Наталья Горденко отметила, что одним из требований стандарта является широкое применение инновационных форм (методов) проведения занятий не только в часы аудиторной работы, но и в сочетании с внеаудиторной работой. Это регламентируется в рамках освоения определенных видов деятельности с целью формирования и развития профессиональных умений и навыков.

Ольга Пименова подчеркнула, что преимущественно преобладает внимание к организации аудиторных занятий, в связи с чем вся учебно-методическая работа преподавателей, направлена на учебно-методическое обеспечение аудиторных занятий (разработка учебно-методических материалов и т.д.). В то же время организации самостоятельной работы, внимание уделяется значительно меньше, а иногда не уделяется вообще, в следствии чего обучающиеся к занятиям не готовятся, задания на самостоятельную работу не отрабатываются, дополнительный материал не изучается, а неумение работать с литературой (текстом) – одна из главных причин недостаточного уровня сформированности ключевых компетенций у обучающихся.

«Среди недостатков организации учебной деятельности студентов можно выделить также отсутствие контроля самостоятельной работы; неумение обучающимися поставить цели и задачи, частичное или полное отсутствие самостоятельности; преобладание в учебном процессе использования пассивной формы обучения над активной и интерактивной формами обучения, недостаточно активная научно-исследовательская деятельность студентов (отсутствие мотивации), в следствие чего ограничиваются возможности для самореализации в информационной и учебно-исследовательской деятельности и др.» - добавил доцент кафедры Денис Резеньков.

«Эффективная реализация ФГОС ВО требует внедрение новых подходов преподавания в системе современного обучения. Одним из направлений обновления является индивидуализация образования. Необходимо готовить обучающихся к правильному пониманию современного мира, научить их быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию. Достижение целей по формированию компетенций зависит от организации процесса обучения (направленная профессиональная деятельность), реализации междисциплинарного подхода, соблюдения принципов самостоятельности (мотивация к активности обучения), интеграции активных и интерактивных методов обучения, - подвела итог доцент Ольга Перепадя.