Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Здоровье10 января 2017 12:25

Моя история болезни

Ребенка два месяца отказывались лечить в местной поликлинике. В итоге пришлось получать бесплатную медпомощь по знакомству и за деньги
В помещении детской поликлиники.

В помещении детской поликлиники.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Осенью 2014-го я начала писать Хронику пикирующего бомбардировщика: хронику кризиса, падения экономики и уровня жизни. Там, в основном, было о переходе на более дешевые и менее качественные продукты, но иногда случались и радости: когда удавалось найти импортозамещающие отечественные носки.

С экономикой и политикой за это время произошло много всего интересного, в какой-то момент мне стало казаться, что наш общий лайнер перешел на планирующий полет и вышел из пике, но этой осенью я снова наблюдала потерю высоты.

Дело в том, что моего ребенка не стали лечить в районной поликлинике. На фоне очередного ОРВИ у него заболело ухо… да так и болело два месяца.

Мы приходили к врачу, жаловались, что болит, рассказывали, как лечились – сына осматривали и выписывали в школу, объясняя, что не видят причины.

- Но у него же - болит?

- Ну, капайте капли.

Так повторялось два или три раза: ребенок ходил в школу неделю-две («Болит?», - «Болит!») и снова садился на больничный.

Мы ходили к ЛОРу, мало того – к зав. отделения. Нам посоветовали капать камфарный спирт на вату.

Мы, честно говоря, совсем дошли, когда бабушка пожаловалась соседке, врачу детской больницы. Первый вопрос:

- А что у него по анализам?

- А нам не назначали…

Соседка завыла сиреной и сказала, что это опасно. И попросила срочно сдать это, это и это (платно, в платном центре) и потом прийти к ней с результатами. И уже у нее в больнице сделать рентген (это тоже платно для тех, кто не госпитализирован).

Анализы встали в 5 тысяч рублей, рентген в тысячу. Лекарства еще в тысячу. Благодарность врачу – безмерна.

У ребенка оказался гайморит, который отдавал в ухо, плюс еще много всякой радости. Прогревания, промывания, десять дней каждый день в больницу.

Внимание, вопрос. Врачи в поликлинике очень плохие и не знают, что нос может отдавать в ухо? Я так поняла, что это азы. И я не верю, что врачи плохие: мне всегда нравилась наша поликлиника.

Или это мы плохие: ходили все время к разным врачам, а не к одному участковому, который вдохновился бы нашей проблемой? Но мы всем говорили: мучаемся уже очень долго, из болезни в болезнь, боль не проходит. Честно говоря, и у участкового были.

Просто нас в этот раз почему-то не хотели лечить. Возможно, это как-то связано с сокращением финансирования медицины на сто миллиардов рублей (было 466 миллиардов в 2016 году, стало 379 в 2017-м). Или еще с чем-то из новшеств, связанных с кризисом.

Я понимаю, что на фоне закрытия онкобольниц и оптимизации фельдшерских пунктов, оставившей без медицины целые поселки, моя история выглядит глупой.

Но это моя история.

Мне в первый раз в жизни отказали в бесплатной помощи, причем проблема-то выеденного яйца не стоила, как раз для врачей первичного звена. А, если они не могли с ней справиться (ну, допустим), то существуют профильные специалисты, к которым должны были дать направление. Не дали.

Нас цинично довели до ситуации, когда мы выложили за гарантированную законом помощь круглую сумму (посчитайте еще и такси до больницы).

Лечиться по знакомству, причем сдавать анализы за деньги. Худшее от советской медицины и от капитализма. Приехали.

Наверняка, нам скажут: мы должны были идти к главврачу поликлиники и требовать адекватного лечения, бить кулаком. В том-то и дело: мы поняли, что нас футболят, только когда получили помощь в другом месте. До этого не представляли, какой может быть диагноз и что нужно сделать для его установления. Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа.

Что предпринять теперь: пойти накормить руководство поликлиники чеками? Не мой стиль. Я не пойду скандалить.

Я просто сделаю выводы.