Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика17 марта 2017 12:43

Сомали Незалежная: Украина стала страной-пиратом

Украинское правосудие совершило самоубийственный пиратский акт, конфисковав судно под флагом Танзании, заходившее в Крым
Пиратская премьера пришлась на скромный «грузовик» класса «река-море», спущенный на воду еще в 1977 году

Пиратская премьера пришлась на скромный «грузовик» класса «река-море», спущенный на воду еще в 1977 году

Сомалийские пираты сейчас кусают локти от зависти. Они захватывают суда, чтобы получить за них выкуп, после чего отпускают и транспортные средства вместе с грузами и экипажами на свободу. Украинские государственные пираты, выступающие в судейских мантиях, на днях перещеголяли негосударственных сомалийских. А знаменитая Тортуга (остров – прибежище пиратов всего мира в 17-м веке) перебазировалась в Одессу.

Потому что именно Малиновский районный суд Одессы, как сообщила пресс-служба военной прокуратуры Южного региона Украины, на днях конфисковал за заход в порты Крыма судно Sky Moon, шедшее под флагом Танзании, вместе с грузом - 3 тысячами тонн технической соды. Стоимость груза составляет около 40 миллионов рублей.

Суд признал капитана судна виновным в «перемещении вне украинского таможенного контроля с территории Крыма более 3000 тонн технической соды, и постановил конфисковать в доход государства предмет контрабанды. Также судом принято решение о конфискации транспортного средства». Говоря проще, не оформил капитан вывоз груза у украинских таможенников. То обстоятельство, что капитан мог обойти весь полуостров хоть с фонарем, но днем с огнем не смог бы найти в Крыму хоть одного украинского таможенника, суд принимать во внимание не стал. Ведь по украинскому законодательству Крым до сих пор считается территорией Незалежной. А для тех, кто так не считает, Украина ввела санкции за посещение портов Крыма.

Это первый прецедент такого рода. Хотя за последние пару лет в порты Крыма заходило более 600 судов, многие из которых ходят под влагами стран, которые тоже не признают Крым российским, Украина не предпринимала никаких мер по отношению к ним. Пиратская премьера пришлась на скромный «грузовик» класса «река-море», спущенный на воду еще в 1977 году. По всей видимости, свое сорокалетие судно в плавании уже не встретит, поскольку все время с момента задержания, а это произошло еще 30 ноября прошлого года, находилось под арестом в порту Рени, и трудно сказать, в каком оно сейчас находится состоянии. А уж тем более вряд ли конфискованное судно длиной 75 метров и шириной 13 метров сможет стать новым флагманом ВМС Украины, испытывающих жуткий дефицит кораблей.

Небезынтересно, что сразу после задержания украинские СМИ гордо рапортовали о том, что морские пограничные силы Украины задержали судно, намеревавшееся зайти в один из портов Крыма. Воображение тут же рисовало картину, как стройный, но грозный корвет ВМСУ, гордо рассекая волны, швартуется в открытом море к тихоходному «грузовичку» и под конвоем отправляет его в порт Украины.

Как и следовало ожидать, украинские СМИ солгали. Ну да им не привыкать. На самом деле судно Sky Moon в течение 2016 года ВОСЕМЬ (!) раз заходило в «закрытые» Украиной крымские порты Керчи, Феодосии и Севастополя. Оттуда оно вывозило в Турцию и Молдову различные грузы – металлолом, кальцинированную и техническую соду, семена льна и т.д. И в тот раз, когда украинцы смогли его перехватить, оно шло не В Крым, а уже ИЗ Крыма с грузом соды. И катер морской охраны Украины «Гриф» обнаружил Sky Moon в нижнем течении реки Дунай, когда тот направлялся на разгрузку в молдавский порт Джурджулешты.

Жертва для показательной порки без последствий выбрана идеально. Судно ходит под флагом Танзании. Но это, что называется «удобный» флаг, наподобие монгольского и т.д. Капитан – сириец. Экипаж в составе 9 человек состоит из граждан Ливии и Сирии. Хозяин груза (той самой соды) – гражданин Молдовы. Хозяин судна – румын. Вроде и гражданин страны – члена Евросоюза, но очень уж легковесного члена. Это вам не торговый флот Германии, Франции, а, уж тем более, США захватывать с капитанами-«староевропейцами» или американцами.

Теперь подробнее о том, почему акт конфискации можно (и нужно) рассматривать в данной ситуации как явное государственное пиратство, хотя Украина и упирает в данном случае на якобы международные санкции против российского Крыма. Европейское санкции против крымских портов распространяются лишь на туристическую сферу. Что касается грузового товарооборота, то Европа здесь отмалчивается, не хочет рушить бизнес. Украина считает Крым своим, но не присутствует на нем. Россия считает Крым своим, и на полуострове действует законодательство РФ. Любые суда, в том числе и иностранные, поэтому заходят в порты Крыма в соответствии с российским законодательством.

Есть никого ни к чему не обязывающая резолюция Генассамблеи ООН с призывом не признавать «аннексию» Крыма. И она подразумевает, что Международная морская организация (структура той же ООН в сфере морских международных грузоперевозок) вроде как и должна быть против сотрудничества портов Крыма и судовладельцев. Но нет у данной организации ни инструментов, ни, главное, никаких прав для пресечения этого сотрудничества.

То есть, грубо говоря, никаких официальных международных санкций в отношении грузового товарооборота через порты Крыма не существует. А есть лишь санкции Украины, в соответствии с которыми она может их применять против собственных судов или российских. Но первых кот наплакал, а от вторых – слабость в коленках. Особенно, если вспомнить, как бравые ВМСУ улепетывали от российских автоматчиков на буровых вышках в Черном море и появившегося на горизонте сторожевика ВМФ РФ.

Кроме того, Танзания, под флагом которой и ходит судно, не поддержала санкции против России. И, как ни крути, задержание судна под флагом Танзании есть не что иное, как грубейшее нарушение международных норм законодательства в области мореплавания, которые действительно можно квалифицировать как пиратство. Особенно, если учесть, что украинские санкции предусматривают штраф, возможно, даже тюремное заключение для членов экипажа, но не конфискацию судна или груза, а тем более – и того, и другого.

И вскоре в результате этого пиратского акта как бы Украине не пришлось самой закрывать действительно свои порты в связи с тем, что в них просто откажутся заходить все. Под любыми флагами.