Фото: пресс-служба вуза
Ноябрьские опросы промышленности Markit и Института Гайдара зафиксировали разброс оценок предприятиями выпуска и спроса и, как следствие, планов по инвестициям и найму сотрудников.
Неоднородные данные обусловлены неопределенностью в оценках последствий второй волны коронавируса — а вместе с тем могут говорить о незавершенной адаптации предприятий и разнонаправленной реакции на краткосрочные и долгосрочные ожидания.
- Показатели деловой активности промышленных предприятий находятся в прямо пропорциональной зависимости от потребительского спроса и доходов населения. Несмотря на то, что ограничительные меры для промышленности пока вводить на планируется, поведение потребителей существенно изменилось в сторону экономии и сокращения трат. Стабильный потребительский спрос является основным двигателем развития народного хозяйства. Снижение потребления домашних хозяйств приводит к спаду показателей производства и снижению инвестиционной активности промышленников. В этой связи необходимо предпринимать меры по недопущению снижения доходов населения, - считает доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Воробьева Елена.