Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Политика9 сентября 2010 12:06

Теймураз Мамсуров, глава Северной Осетии - "Комсомольской правде": "Это уродство кощунственно и безмозгло, хватит нежничать с этим..."

[эксклюзив КП: аудио]

В столице Северной Осетии 9 сентября раздался сильный грохот: сработало мощное взрывное устройство на центральном рынке города. 15 человек погибли и более 80 ранены. Мощность взорыва составила 30-40 кг тротила.

Наш корреспондент Александр Гамов позвонил главе Северной Осетии Теймуразу Мамсурову.

- Алло, Теймураз Замбекович, вы сейчас находитесь на месте трагедии?

- Нет, я только что оттуда приехал.

- А что вообще произошло?

- Машина, начиненная взрывчаткой, проезжала мимо рынка. И в это время раздался взрыв...

- Каков масштаб трагедии, по вашим сведениям?

- Пока 11 погибших и, как мне докладывают, более 40 раненых.

- С вами из Москвы кто-то связывался по поводу произошедшего?

- Да, сразу, как только я вернулся с места трагедии, звонил президент Дмитрий Анатольевич Медведев.

- А что президент сказал?

- Сказал, что срочно надо принимать меры, дать необходимые поручения силовым структурам, а также Шойгу, Голиковой по мерам оказания экстренной помощи пострадавшим. Президент направляет сюда Хлопонина (полпред в Северо- Кавказском федеральном округе. - А.Г.), а сам будет постоянно получать информацию и доклады: как идет расследование этого преступления, какие меры принимаются...

- Как вы думаете, кому выгодны такие теракты, кто может все это устраивать?

- Мы здесь все не так далеко друг от друга живем. То, что по всему Кавказу происходит, происходит и у нас.

- Сейчас какая работа проводится, какие меры предпринимаются?

- К сожалению, нам не привыкать к таким ЧП. Поэтому все, что в такой ситуации надо делать, выполняется. Правоохранительные органы занимаются своими делами, спецслужбы – своими. Мы занимаемся ранеными и другими необходимыми в такой ситуации делами.

- Что делается для того, чтобы не было подобных терактов?

- К сожалению, полных рецептов против этого нет. Если машина просто проезжает мимо в центре города и взрывается, то я не знаю, кто в мире может нас научить, как их, террористов, распознавать... Но все, что только возможно, делается, чтобы не допустить новых терактов.

- Держитесь!

- Мы держимся. Просто это уродство уже настолько кощунственно и безмозгло, что мое впечатление: хватит нежничать с этим... Надо поднимать уровень ответственности самих этих уродов. Включая ответственность родителей, семей, где они воспитывались.

Они должны знать, что каждый их вот такой жест несет необратимые и самые жесткие, может быть, даже жестокие последствия для тех домов, в которых они выросли, и для тех родителей и старших братьев и сестер, на глазах которых они воспитывались.

Иначе все прикидываются дурачками, что вот в семье не без урода. Хватит этих семей не без урода.

Давайте тогда ради спасения хотя бы одного человека в будущем заниматься их семьями. Я знаю, что эта идея не поддерживается нашими слезоточивыми гуманистами. Но пусть они окажутся в нашей роли, и я послушаю их тогда.

- А кто-то из соседей-президентов вам уже звонил?

- Звонили. Уже мне позвонили Арсен Каноков, Юнус-Бек Евкуров, выразили соболезнование, сочувствие, спросили, какая нужна помощь. Я их поблагодарил, потому что все у нас есть.