Северный Кавказ
Звезды

Патрисия Каас: «Ален Делон признавался мне в любви»

«Мадемуазель Блюз», утонченная французская певица Патрисия Каас написала о себе - о творчестве, жизни, переживаниях

На русском языке ее книга «Тень моего голоса» выпущена издательством «ЭКСМО». С разрешения издательства публикуем фрагменты откровений певицы.

«Я должна стать великой»

...В «Румпелькаммер» (клуб в немецком городе Саарбрюккен, с которым Каас подписала контракт в 13-летнем возрасте. - Ред.), где я выступаю уже почти семь лет, мне нравится. Мне часто делают комплименты. Меня называют «волнующей», мой голос оценивают как «мощный». Я превратилась в девушку, немного опередившую свой возраст и особенно свою историю. А история появляется под видом сорокалетнего господина, человека красивого и утонченного, которого зовут Франсуа Бернхейм. Это композитор, продюсер, величина.

...Он убежден в моем таланте. Но мне нужно время, чтобы подумать. Мне не в первый раз говорят о даре, которому пора дать дорогу. Любезные люди, но не всегда с добрыми намерениями. От «у вас исключительный голос» до «я хотел бы познакомиться с вами поближе» всего один шаг, который совершают слишком часто. Но я не дурочка. Я пою в ночных заведениях, а там не всегда «приличная» публика. Я могу распознать похотливый взгляд, неуместный жест, голос. Я видела их - извращенцев, мерзавцев, хитрецов. Франсуа не из их числа.

Фото: ТАСС

Возвратившись в Париж, Бернхейм звонит своему приятелю Жерару Депардье, предлагая ему вложить деньги в диск. Его жена Элизабет Депардье пишет песни вместе с Франсуа. У них есть песня, и они могут отдать ее мне. Она называется «Ревнивая» (Jalouse). Это будет мой первый сингл.

...Разговаривая с таким человеком, как Бернхейм, я смутно осознаю то, что нас разделяет. Он умеет хорошо говорить. Я говорю как можно меньше. Молчание становится моим приютом, не дает мне выдать себя, мое незнание. У меня не только сильный акцент, но и школу я не закончила. У меня пробелы в некоторых областях. Я учусь не в школе, а в жизни. Моя культура - это не знание дат, фактов, умерших и похороненных людей, а реальный мир, живая публика, сцена...

...У меня успех на сцене, вдобавок я зарабатываю деньги и получаю от этого удовольствие. Теперь у меня есть средства, чтобы обзавестись чековой книжкой и купить себе машину...

«В Москве все серое, неуютное»

...Передо мной спорткомплекс «Олимпийский». Мы в Москве. 16 июня 1990 года.

Из конторы (КГБ) нам предоставили переводчиков. Нас окружают, за нами следят. Мы быстро понимаем, что они око Москвы. Вечером, когда есть концерт, безопасность вокруг нас такая, что мне почти кажется, что я стала участником программы по защите свидетелей. Вокруг нас 15 человек внушительного вида, которые сажают нас в машины и помогают выйти. Они одержимы нашей безопасностью.

В то же время для нас Советы - это уже не просто черно-белая легенда, но реальность, в которую мы окунаемся во время моего первого турне. Все одинаковое, ничего не должно выделяться. На мужчинах темные костюмы, меню никогда не меняется, все серое, все приглушенное, все холодное и неуютное.

«Я ждала его поцелуя!»

- Здравствуйте, это Ален Делон... Это действительно я, Ален Делон. Я хотел бы, чтобы вы прошли со мной по красной дорожке в Каннах.

Я сомневаюсь и стою с раскрытым ртом. Я отвечаю, что не знаю и не могла бы я ему перезвонить. Сердце стучит так сильно, что я боюсь, как бы не лопнули вены... Увы, проход в Каннах невозможен, у меня в разгаре репетиции, но я хочу с ним встретиться. И начинается волшебная сказка... Мы не только встречаемся, но и нравимся друг другу. Между нами возникает связь, ценная, неповторимая. Я часто ужинаю с ним, мы много разговариваем, шутим, учимся узнавать друг друга. Он великолепен. Но из-за его звездного статуса я чувствую себя неловко. Я говорю ему:

- Когда я думаю о том, сколько женщин мечтали бы иметь от тебя ребенка, - это же население целого континента!

Он улыбается. Наши разговоры длятся часами, я заворожена им как мужчиной. Я знала, что он ко мне клеится, и в глубине души я ждала его поцелуя! Ни за что на свете я не хотела бы потерять его нежность, его дружбу. Он передает мне доказательство своего чувства, книгу о Марлен Дитрих, подписанную лично немецкой дивой. Она написала ему: «Алену Делону, которого я обожаю». И под этим прекрасным признанием Ален Делон написал мне: «Патрисии Каас, которую я люблю».

«Уважение и близость» - так Каас описывает свои отношения с Делоном. Но какими они были на самом деле?..

«Уважение и близость» - так Каас описывает свои отношения с Делоном. Но какими они были на самом деле?..

...Ходят слухи о том, что мы любовники. Разумеется, статус Делона меня немного пугает. В моих отношениях с ним смешаны уважение и близость. Мы близки несмотря на расстояние, разницу в возрасте и опыте...

...В любви я чувствую себя неловко, возможно, я немного робею. Я никогда не видела своих родителей целующимися, не слышала, чтобы они говорили друг другу нежные слова. У нас не говорили: «Я тебя люблю». И мне сложно произнести эту фразу, и, если быть честной, я редко ее произношу, я стесняюсь, когда ее говорят мне. Люди не отдают себе в этом отчета и повторяют по малейшему поводу. А я, я боюсь того, что содержат в себе эти слова. Мужчины упрекают меня за это. Они обвиняют меня в том, что я слишком культивирую молчание, что не отдаюсь полностью, не забываюсь. Я отдаюсь не отдаваясь. Всегда готовая взять себя обратно».

ДОСЬЕ «КП»

Патрисия КААС родилась 5 декабря 1966 года. В мире продано около 18 миллионов ее записей. Главный секрет популярности и основная статья доходов певицы - гастроли: из-за непрерывных заграничных турне она практически не появляется в родной Франции. А если и появляется, то опять же - чтобы дать концерт или записать альбом. Личная жизнь певицы - тайна за семью печатями, завесу она чуть-чуть приоткрывает лишь в этой книге. Поет в жанрах поп, джаз, блюз и шансон (в хорошем смысле слова, а не тот, что про «фраеров» и «мусоров»!).

Une Femme Comme une Autre:

Patricia Kaas - If You Go Away :

Patricia Kaas - Mon Mec a Moi :

Patricia Kaas - Les Hommes Qui Passent :

Patricia Kaas - Mademoiselle chante le blues - 8 March 2010 :

Patricia Kaas - Les Hommes Qui Passent :