Премия Рунета-2020
Воронеж
+10°
Boom metrics
Происшествия1 сентября 2014 12:41

Мама 4-летнего мальчика, погибшего в воронежском аквапарке: «Пришла медсестра. В аптечке - пустой пузырек из-под нашатыря...»

По словам родителей Кирюши, малыша из бассейна достали живым, но сотрудники «Фишки» для его спасения не сделали ничего

Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

Я не знала, как начать разговор — мучительный для нас обеих. Для нее — понятно. А мне было физически больно подбирать слова.

Соболезную? Как я могу, если никогда (и не дай Бог) не чувствовала то же самое.

Держитесь? За что.

Марина начала сама. Казалось, на самом сердце лопнула рана, она изливалась чужому, безликому сквозь телефон человеку, и ей становилось легче.

Дома она звала его «мой Кузя»...

МАЛЫШ ТОНУЛ ПРЯМО НАПРОТИВ СПАСАТЕЛЯ?

- Мы были в «детском городке». Я держала на руках младшего (двухлетнего сына, - авт.), Кирилл стоял рядом — он сам упросил туда пойти, посмотреть какой-то «канатик» и как там течет водичка. Я с малышом вернулась на шезлонг и наблюдала, как Кирюня там играет. Он был метрах в четырех — пяти от меня, как на ладони. Потом подошел муж, начал что-то говорить — кажется, что не смог найти мяч. Я поднялась навстречу: мол, и ладно с ним — с мячом... Встала, наверное, в полоборота к детскому городку. Тут муж спрашивает: «А Кирилл где?». Да там, говорю... Оборачиваюсь — а его нет! Какие-то мгновения прошли, понимаете? Мы бросились в городок, заглядывали кругом, муж на какую-то горку стал забираться. Нашли его сланцы... Я спросила парня — он сказал, что работает здесь - не видел ли он мальчика, куда ребенок мог спрятаться? Он отмахнулся: «Я тут недавно, ничего не знаю»... Кажется, в какой-то момент я буквально кричала ему: «Помоги мне найти моего ребенка!»... Скажите, ну почему он НЕ - ПО -МОГ!

Все это время один из инструкторов-спасателей, видимо, ковырялся в телефоне, лежа на шезлонге. Рядом с тем, на котором расположилась семья. И прямо напротив того места, где малыш спустился в бассейн (во взрослый, подчеркну, бассейн). Пока мать и отец метались по детскому городку, пока маленький Кирилл тонул...

Он вскочил лишь тогда, когда примерно через пять минут мальчика вынесли на руках из воды и положили на пол практически рядом с ним. Пять минут — когда каждая секунда мотает обратный отсчет.

Не подошел — глянул и удрал вглубь зала.

Во всяком случае, на это наводит картинка на записи с камер видеонаблюдения, которую теперь изучают следователи. Не буду сейчас читать морали об этике и, к слову, о правовых моментах — к вопросу о том, что видео попало в Интернет. Свалить вину в трагедии на родителей легко, чем в итоге с упоением и занимается добрая часть того самого «нета». Только парень с мобильником, кажется, был на работе? Хоть и в трусах и на шезлонге.

… Да, малыша из взрослого бассейна вытащил не инструктор, и даже не отец, как решили многие, а незнакомый посторонний парень. Тут уже папа — сам профессиональный пожарный — начал делать сыну искусственное дыхание, массаж сердца. Ведь он столько раз спасал людей. А это его — родной человек. Ну же, Киря, дыши...

- Он еще был живой, - мать делает глубокий вдох, чтобы глубже уронить слезы. - Хлопал глазками, пытался что-то сказать... Пришла медсестра: «Что случилось?» Ей кричат: «Аптечку неси, аптечку!» Приносит сверток. В нем — перевязочный бинт, жгут, какие-то таблетки, нашатырь... И все. Да что там... Она попыталась намочить ватку, а пузырек - пустой! Вместе с нами там была моя подруга - сама медсестра, работает в онкологии. Спрашивает: «У вас катетер есть?» Это чтобы откачать воду из легких, желудка... Нет, катетера у нее нет. "А адреналин?" Тоже нет. Только этот сверток...

«ЗАСТЕЖКИ НА ЖИЛЕТАХ БЫЛИ СЛОМАНЫ»

«Скорая» приехала быстро, но Кирилл уже закрыл глазки. По словам матери, когда он умирал, ни одного инструктора рядом тоже не было. Всего же их там находилось — подтверждает слова очевидцев — трое или четверо, занятых исключительно собой и своими мобильниками. Возраст? Марина называет их «мальчики». Лет 17. Мышление в режиме смс.

И это, вероятно, правда. В аквапарке «Фишка» на самую ответственную должность набирали несовершеннолетних — это предварительный вывод правоохранителей.

Дальше. Многие задавались вопросом, почему и взрослые, и дети купались в «большом» бассейне? И действительно — почему, если детская зона все-таки есть?

- Что-то их разделяет? - спрашиваю Марину.

- Несколько шагов. И бордюр сантиметров 10. Все.

Другой вопрос: почему на четырехлетнем Кирилле не было надувного жилета? Мы уже писали: они в аквапарке бесплатные и потому — не обязательные. Предполагается, что посетитель, если захочет, возьмет сам. При этом в правилах посещениях «Фишки», которые по-умному расписаны на ее сайте, есть ремарка: инструктор может потребовать от родителей надеть жилеть на ребенка. Так почему на Кирилле его не было?

- Спасжилеты оказались сломаны, - отвечает Марина. - Застежки не работали. Их осталось на стойке три-четыре штуки, сломанные. Младшему с горем пополам какой-то подобрали — у него была исправна одна застежка. Вторую завязали узелком, но в воде и она развязалась...

- Когда вы пришли, с вами проводили инструктаж — как себя вести, что можно, что нельзя?

- Нет. Мы пришли, оплатили билеты. Нам выдали две узенькие бумажки — с нашими именами. Спросили, знакомы ли мы с правилами посещения. Мы ответили, что нет. Нам сказали подняться куда-то наверх — мол, там вам объяснят. Мы поднялись. Но никого, кроме уборщицы, не встретили. И потом, в зале, инструкторы никаких разъяснений с нами не проводили.

… Мы, журналисты «Комсомольской правды», никаких выводов сейчас не делаем — делать выводы, искать и наказывать виновных не наша работа. Наша работа — вот: рассказы посетителей, рассказ мамы, результаты проверок аквапарка серьезными ведомствами, находившими там массу нарушений.

Проверки и следствие, которые идут теперь, в связи с гибелью маленького Кирилла, вскрывают нарушения еще и еще. Но не только: плюс - огромные дыры в нашем законодательстве.

- То, какие спасатели работают в аквапарках, - исключительно на совести предпринимателей», - объясняли мне в МЧС. - Они нам не подконтрольны. Это и не спасатели в профессиональном смысле слова. Это люди в ДОЛЖНОСТИ спасателя. По идее, они должны быть в хорошей физической форме, уметь оказывать первую помощь... Но будет ли бизнесмен тратить время на поиски таких людей — его дело.

Знаете, от чего еще не по себе? Если бы не Кирилл, мог бы быть кто-то другой — рано или поздно. А нашатырь в те минуты больше был нужен самой медсестре, чем ему...

А В ЭТО ВРЕМЯ

Следователи ищут посетителей и бывших сотрудников

В связи с трагедий в аквапарке "Фишка" СУ СКР по Воронежской области выступило с официальным обращением. Следователи просят откликнуться тех, кто отдыхал в заведении в течение последних месяцев, а также бывших сотрудников - которые в этом году или раньше работали там без официального оформления.

- Чтобы объективно, без предвзятости во всем разобраться, нам нужно как можно больше свидетелей. Только ли в тот день была подобная ситуация и почему, либо такое продолжалось систематически, - пояснил "КП" Александр Федоров, руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР.

Если вам есть, что сказать, звоните (473)269-81-47, 269-81-42, 222-92-14.