Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Авто27 июня 2016 22:00

Пять фактов про «Победу»

28 июня легендарной машине ГАЗ-М20 исполняется 70 лет
Те, кто не ездил на этой машине, удивятся, насколько медленно она разгоняется. 2-литрового 52-сильного мотора хватает лишь на 46 секунд до 100 км/час!

Те, кто не ездил на этой машине, удивятся, насколько медленно она разгоняется. 2-литрового 52-сильного мотора хватает лишь на 46 секунд до 100 км/час!

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Серийный выпуск автомобилей «Победа» ГАЗ-М20 начался 28 июня 1946 года. Правда, в 1946 году собрали только несколько машин машин, массовое производство развернулось весной 1947 года. Всего до весны 1958 года было выпущено 241,5 тыс. машин этой модели, включая 14,2 тыс. кабриолетов. С 1951 года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше под маркой «Варшава». Все мы видели эти машины, многие даже ездили на них. Но историю даже этого авто помнят совсем не все. Вот вам пять фактов о легендарной модели.

1. «Победа» стала первым отечественным серийным легковым автомобилем с интегрированным кузовом и так называемой понтонной боковиной. Прежние машины (ту же «Эмку» ГАЗ-М1) делали, как грузовики: в основе - рама, на ней мотор с коробкой, кабина, крылья, сделанные отдельными «кусками» железа, подножки, фары отдельными блоками. А у этой машины была конструкция, очень похожая на современный автомобиль. В основе - железный кузов, все остальное крепится к нему.

"Победу" ценят любители автостарины, коллекционеры и реставраторы. Эти машины очень часто принимают участие в шоу олдтаймеров и ретропробегах.

"Победу" ценят любители автостарины, коллекционеры и реставраторы. Эти машины очень часто принимают участие в шоу олдтаймеров и ретропробегах.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

2. Неправильно думать, будто «Победу» решили создать уже после войны как символ победы над фашизмом. На деле идея подобного автомобиля (похожего на иномарки) появилась еще до войны, а правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля ГАЗ получил в начале 1943 года.

Известный факт: сначала машину хотели назвать «Родиной». Но Сталин спросил, почем будут продавать «Родину»? После этого пришлось сменить название.

Это сейчас у нас не делают кабриолетов, а тогда ГАЗ-М20Б был серийной машиной с открытым верхом.

Это сейчас у нас не делают кабриолетов, а тогда ГАЗ-М20Б был серийной машиной с открытым верхом.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

3. «Победа» не была лицензионной копией или плагиатом на тему какого-то конкретного иностранного автомобиля. Основную работу по проектированию автомобиля вел главный конструктор завода Андрей Липгарт, дизайн принадлежит художнику-конструктору Вениамину Самойлову. Нотки заимствований, конечно, прослеживаются, и это явно влияние американских компактных машин. А также чешской «Татры».

4. «Победа» была машиной для такси. Специально для этой цели было выпущено 37,5 тыс. автомобилей, до 1956 года столичном такси работали только «Победы» и ЗиС-110. Это потом уже появились машины попроще. «Москвичи», например.

"Шашечки" - для "Победы" - дело привычное.

"Шашечки" - для "Победы" - дело привычное.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

5. «Победу» можно смело назвать кроссовером. А что? Дорожный просвет - 20 см, кузов типа «фастбэк». Больше того, были и внедорожные машины с таким кузовом. С полноприводной системой от «козлика» ГАЗ-69. Правда, называлась такая машина не «Победой», а М-72. И их было сделано больше 4 тысяч экземпляров.

А В ЭТО ВРЕМЯ

28 июня 1926 года был подписан договор о слиянии компаний Benz и Daimler, что привело к образованию всемирно известного ныне бренда Mercedes-Benz. Но это уже другая история.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Читайте наш паблик ВКонтакте.

А это наш АвтоТвиттер.