Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто6 июля 2016 14:57

Исторические автомобили пронеслись через полсвета

Самая крупная и сложная гонка среди ретро-автомобилей прошла через Россию. В Завидово прибыли машины грандиозного ралли на выносливость ретро-каров Пекин-Париж
Порой удивительно, насколько хватает смелости у гонщиков, чтобы проехать полсвета на машинах 20-х годов постройки.

Порой удивительно, насколько хватает смелости у гонщиков, чтобы проехать полсвета на машинах 20-х годов постройки.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Ралли Париж-Пекин некогда было самым зрелищным и сложным для прохождения. Первая гонка состоялась в 1907 году. В ней приняли участие всего 4 машины, специально подготовленные для колоссального маршрута. Гонка оказалась настолько сложной, что организаторы переключились на менее затратные соревнования.

За 100-летнюю историю прошло только 6 ралли Пекин-Париж.

За 100-летнюю историю прошло только 6 ралли Пекин-Париж.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Возрождение ралли Пекин-Париж произошло через 90 лет. В 1997 году оно задумывалось, как ралли на выносливость для ретро-автомобилей. Была организована своя ассоциация ERA (Endurance Rally Association) и на ее призывы по всему миру откликнулись клубы ретро-техники. Энтузиасты стали готовиться к гонкам.

Американские Ford были в большинстве на ралли. Это одна из самых распространенных моделей в спортивных ретро-клубах в США.

Американские Ford были в большинстве на ралли. Это одна из самых распространенных моделей в спортивных ретро-клубах в США.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

В 2007 году набралось достаточное количество команд, чтобы проводить ретро-соревнования. С тех пор раз в три года машины отправляются в сложное путешествие длинной в 14 тыс. км. и продолжительностью в 35 дней.

Старички повидали многое на своем пути.

Старички повидали многое на своем пути.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Шестое по счету ралли Пекин-Париж стартовало 12 июня. Машины разделились на две подгруппы: до 1942 года выпуска и до 1972 года. На океанских теплоходах они отправились в путь в Китай, где и был дан старт ралли. Оттуда через Монголию маршрут пролегал в Россию.

Этот спортсмен дошел до Москвы своим ходом из Пекина. Впереди еще путь по югам Европы в Париж.

Этот спортсмен дошел до Москвы своим ходом из Пекина. Впереди еще путь по югам Европы в Париж.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

«Самым интересным участком была Монголия, - рассказывает руководитель технической группы волонтеров Сергей Поспелов. - Дорога шла по скальному плато и представляла скорее направление, чем привычную магистраль». Во многих местах проложенная колея расходилась в стороны, а затем вновь смыкалась. Там перевернулись две машины, попав колесами в зыбкий песок. Их вскоре починили, и они нагнали общую группу в Казани.

В кабинах есть навигация и хорошая связь.

В кабинах есть навигация и хорошая связь.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Далее ралли ждал живописный маршрут по Чуйскому тракту. Дорога с фантастическими видами входит в десятку самых красивых трасс планеты. Уже по асфальтированным этапам ретро-автомобили пролетели в Нижний Новгород, а за ним и в Завидово.

Машины, сумки, одежда и кепки покрыты дорожной пылью.

Машины, сумки, одежда и кепки покрыты дорожной пылью.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Организаторы не стали тратить время на Москву с ее пробками и выбрали Завидово, как место отдыха после двух недель напряженного труда, ночевок в палатках и диких плясок вокруг ломающихся ралли-мобилей.

От пыли поклажу спасает накидка.

От пыли поклажу спасает накидка.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Старинная техника, пусть и подготовленная для ралли на выносливость, требовала ухода. По правилам соревнований ремонтировать ее можно только усилиями местных специалистов. Вести с собой мобильные станции ТО запрещено. От машин требовалось показать надежность, пусть им и под 80 лет.

Справиться с трудностями автопробега могут только суровые и бесстрашные люди.

Справиться с трудностями автопробега могут только суровые и бесстрашные люди.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Многие экипажи после гонки сами лезли под капот или ложились под днище. Очень состоятельные джентельмены, владельцы раритетных Роллс-Ройсов, не чурались копаться в моторах и перебирать подвески.

Женский экипаж из Австралии успел сделать «уши» в Монголии, заблудился под Нижним, но нагнал общую группу в Завидово.

Женский экипаж из Австралии успел сделать «уши» в Монголии, заблудился под Нижним, но нагнал общую группу в Завидово.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

В итоге, в лобби комфортного Radisson Resort, Zavidovo было интересно наблюдать за чумазыми гонщиками с черными от пыли лицами, которые промасленными руками тащили столь же запыленные сумки. Зато их глаза горели азартом. Хорошие спа-процедуры, купание в волжском водохранилище и добрая кружка пива в баре сняли стресс и вернули их к жизни.

Усталость брала свое. За плечами Китай, Монголия, Алтай, Урал и степи России.

Усталость брала свое. За плечами Китай, Монголия, Алтай, Урал и степи России.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

На следующее утро треск спортивных ретро-каров разбудил постояльцев Завидово. Машины стартовали по пути в Смоленск, и дальше через Минск, Будапешт и Северную Италию в Париж.

Сергей Послелов обходит железных коней после утомительной гонки.

Сергей Послелов обходит железных коней после утомительной гонки.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Пока пройдена только половина гонки. Сложные участки ждут на серпантинах в Альпах.

Пока пройдена только половина гонки. Сложные участки ждут на серпантинах в Альпах.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Багажу пришлось несладко.

Багажу пришлось несладко.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Несмотря на годы, автомобили очень резвы и приемисты.

Несмотря на годы, автомобили очень резвы и приемисты.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Гостей ожидала теплая встреча. Дети были в восторге.

Гостей ожидала теплая встреча. Дети были в восторге.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

В закрытых автомобилях путешествовать из Пекина гораздо удобнее.

В закрытых автомобилях путешествовать из Пекина гораздо удобнее.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Впереди еще несколько тысяч километров до Парижа.

Впереди еще несколько тысяч километров до Парижа.

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Читайте наш паблик ВКонтакте.

А это наш АвтоТвиттер.