Северный Кавказ
Общество

Репетиция воздушной части парада Победы 2017 в Москве: эксклюзивные фотографии с воздуха

Наш фотокор Владимир Веленгурин побывал на борту заправщика стратегического бомбардировщика, который пролетел над Красной площадью
Фотокорреспондент "Комсомолки" Владимир Веленгурин стал автором уникального фоторепортажа.

Фотокорреспондент "Комсомолки" Владимир Веленгурин стал автором уникального фоторепортажа.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

4 мая в Москве прошла репетиция парада Победы. В ней приняли участие формирования Военно-Космических Сил Россиийской Федерации - самолеты и вертолеты пролетели над столицей России. Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин вооючию понаблюдал за стратегическими бомбардировщиками.

- Самый захватывающий момент парада на Красной площади — пролет авиации. Миллионы глаз прикованы к асам-пилотам. Оказаться по ту сторону парада решил и я. Мое задание - пролететь на ИЛ-78 и сфотографировать летящего ТУ-160 над Красной площадью. Обычно дорога до Красной Площади от дома у меня занимает не больше часа, в этот раз я добирался до сердца Москвы почти сутки. Посадка на мой самолет была на военном аэродроме городе Энгельсе Саратовской области. Над Красной площадью ИЛ-78 будет имитировать заправку самого мощного стратегического бомбардировщика ТУ-160. Из задней кабины ИЛ-78 в хвосте самолета , где место оператора-заправщика, есть небольшое окошко. Оттуда контролируется процесс заправки, там я и буду делать снимки. Операция похожа на проход верблюда сквозь угольное ушко. Оператор-заправщик выпускает шланг длиною более 20 метров , которому и «присасывается» в полете самолет, нуждающийся в заправке.

Стартовать нашему фотокору пришлось загодя, хотя сам полет был довольно недолгим. При этом, у самолетов, которые летят над Красной площадью, есть "запасные":

- В 8 утра мы стартовали из аэродрома. Сзади к нам пристроился Ту-160. Он весь путь до Москвы летел, прижавшись к нашему хвосту в 30-100 метрах, наводя на меня ужас. Если перевести дистанцию между самолетами в автомобильную, то расстояние было критическое. А если мы экстренно притормозим? Самолеты на параде Победы - те же кинозвезды. У каждого есть свой двойник-дублер. Если вдруг возникнет какая-то неполадка у основного аппарата, то его место сразу займет дублер. А на параде никто подмену не заметит. Из военных аэропортов средней полосы страны утром стартуют самолеты и вертолеты. К 11 утра все участники парада слетаются в район аэродрома Кубинки, выстраиваются и с интервалом в несколько десятков секунд летят на Красную площадь. Но уже без дублеров.

Сделать снимок оказалось достаточно сложно и пришлось немало потрудиться, чтобы кадр получился удачным:

- Высота полета над Красной площади у всех разная. От 150 до 500 метров. Наш тандем летит на высоте 500 метров. На этой высоте обычно из-за воздушных потоков у ИЛ-78 начинается сильная турбулентность. И снимать становиться просто невыносимо! Ощущения такие, будто едешь с огромной скоростью на велосипеде по шпалам. Меня бросает в тесной кабинке от одной стенки к другой, я задеваю низкий потолок. Но я концентрируюсь и стараюсь удержаться сам и не потерять картинку в видоискателе фотоаппарата. Главная задача - снять пролет ТУ-160 над Красной площадью! Долгая дорога - вот и Красная площадь. Она промелькнула в течение нескольких секунд и все. Так быстро, что едва успеваю нажать на спуск. Никаких впечатлений из-за технических причин. Все мои эмоции ушли на борьбу с турбулентностью - как не уронить и не разбить фотоаппарат и вовремя сделать кадр.

Для многих летчиков этот полет оказался первым и эмоций было немало:

- После Москвы - обратно в Энгельс. Весь путь туда-обратно около 4х часов. По прибытии я разговорился с экипажем. Для большенства из них это был первый пролет над Красной площадью. И впечатлений у них от полета осталось много. Попасть на Парад удается лишь лучшим из лучших. Фото у меня получились. Но не сказать, что я ими остался доволен. Не все зависит от фотографа. Мне помешали облака, а вернее сказать тень от них, которая упала прямо на Кремль. Он оказался несколько затененным, но детали его башен и строений видны. Но фотография все же впечатляет своим масштабом. Гиганский ТУ-160 в полете над Красной площадью на фоне панорамы Москвы!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

- До этого авиация тренировалась на других площадках. Воздушная техника, которая участвует в параде, хорошо всем знакома - сказал перед началом репетиции представитель пресс-службы Минобороны Артем Шерстюков. - Это стратегические ракетоносцы Ту-160 и ТУ-95 МС, дальние бомбардировщики ТУ 23 МЗ, транспортные самолеты, и все современные истребители,штурмовки и вертолеты. Наиболее зрелишные моменты парада будут пролеты пилотажной группы «Русских Витязей» на СУ 30 СМ , а 6 штурмовиков СУ -25 раскрасят дымами небо цветами российского флага. Экипажи дальней авиации ИЛ 78 и ТУ 160 волынят имитацию дозаправки в воздухе. В Параде примут участие 55 самолетов 17 вертолетов , всего 77 экипажей.

Ту-160 на подлете к Красной площади.

Ту-160 на подлете к Красной площади.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Панорама столицы с уникального ракурса.

Панорама столицы с уникального ракурса.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Гиганский бак на борту Ил-78. Топливо из него он и раздает в воздухе.

Гиганский бак на борту Ил-78. Топливо из него он и раздает в воздухе.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Наши дублеры сопровождали нас до Москвы.

Наши дублеры сопровождали нас до Москвы.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Оператор-заправщик майор Андрей Безбородов на своем рабочем месте.

Оператор-заправщик майор Андрей Безбородов на своем рабочем месте.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Андрей Безбородов со своим талисманом-змеей. На змее надпись: "Рожденный ползать - летать не может!". Но талисман всегда с ним в полете!

Андрей Безбородов со своим талисманом-змеей. На змее надпись: "Рожденный ползать - летать не может!". Но талисман всегда с ним в полете!

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Рабочее место оператора-заправщика: иконка, талисман, видеорегистратор.

Рабочее место оператора-заправщика: иконка, талисман, видеорегистратор.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Самолёт-заправщик Ил-78 на аэродроме города Энгельс.

Самолёт-заправщик Ил-78 на аэродроме города Энгельс.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Ту-160 выруливает на взлетную полосу.

Ту-160 выруливает на взлетную полосу.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Полное название Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности.

Полное название Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Ту-160 считается самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом.

Ту-160 считается самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Среди лётчиков мощная, но элегантная машина получила прозвище «Белый лебедь».

Среди лётчиков мощная, но элегантная машина получила прозвище «Белый лебедь».

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Этот борт назван "Владимир Судец" в честь прославленного маршала Авиации СССР.

Этот борт назван "Владимир Судец" в честь прославленного маршала Авиации СССР.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Командир авиационной эскадрильи самолетов-заправщиков Ил-78 подполковник Владимир Озеров.

Командир авиационной эскадрильи самолетов-заправщиков Ил-78 подполковник Владимир Озеров.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Головной убор военного пилота.

Головной убор военного пилота.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Фотокореспондент Владимир Веленгурин в кабинке оператора-заправщика.

Фотокореспондент Владимир Веленгурин в кабинке оператора-заправщика.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Экипаж Ил-78 в полном составе.

Экипаж Ил-78 в полном составе.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Шлемы пилотов.

Шлемы пилотов.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Экипаж Ил-78 на рабочем месте.

Экипаж Ил-78 на рабочем месте.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Штурман эскадрильи майор Александр Пителев.

Штурман эскадрильи майор Александр Пителев.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Бомбардировщики Ту-160 на аэродроме Энгельса.

Бомбардировщики Ту-160 на аэродроме Энгельса.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Ту-160 на земле.

Ту-160 на земле.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В городе Энгельс самолеты-памятники установлены чуть ли не на каждой улице.

В городе Энгельс самолеты-памятники установлены чуть ли не на каждой улице.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН