Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
В мире11 августа 2017 22:00

«Русский след» президента Трампа скоро потеряется?

Расследование дела о так называемом «сговоре» команды Трампа с русскими в ходе избирательной кампании вошло в новую стадию
Любой сериал, в том числе следственно-судебный, должен развиваться по законам жанра

Любой сериал, в том числе следственно-судебный, должен развиваться по законам жанра

Фото: REUTERS

Спецпрокурор Роберт Мюллер собрал нешуточную группу расследователей, созывает Большое Жюри и «копает» под всех, включая Трампа, - не было ли у него подозрительных финансовых связей с этими русскими. В то же время появились первые признаки того, что скандал может и не оказаться «вторым Уотергейтом», а сдуется. Причем скоро.

Пока Мюллер интересуется генералом Майклом Флинном, поработавшим советником по нацбезопасности у Трампа всего месяц и уволенным за то, что в декабре поговорил по телефону с российским послом Сергеем Кисляком. Затем постарается «раскопать», о чем конкретно говорила владелица адвокатской конторы в подмосковных Химках Наталья Весельницкая на встрече с Трампом-младшим, зятем нынешнего президента и руководителем кампании Полом Манафортом в июне 2016 года.

Это, конечно, ключевой момент «кремлевского заговора». Через кого, как не через адвоката из Химок, хитроумный Путин мог передать компромат на Хиллари Клинтон, тщательно собранный по хакерским крупицам генпрокурором Юрием Чайкой? Только через нее. Ну или через певца Эмина Агаларова (он посодействовал той встрече через своего знакомого – музыкального публициста).

Чтобы все это не показалось бредом даже доверчивым американцам, будут со всей звериной серьезностью явлены чудеса юридического иезуитства. Будут цепляться к формулировкам, ловить на противоречивых высказываниях, раздувать попытки «сокрыть истину» и «давить на правосудие», а также «лгать по присягой». Раскопают все финансовые проводки и будут трясти ими на Капитолийском холме. Смотрите, вот Трамп оплатил счет за гостиницу Москве в 2013 году, а банк-контрагент оплаты – «путинский». Или вот он на фото с Агаларовым-старшим и Филиппом Киркоровым. А те, ясен пень, «близки Путину». Особенно Киркоров.

В принципе, Мюллер и его Большое Жюри (его формирование означает, что расследование будет судебным, в присутствии большой коллегии из 23 человек, в распоряжении Мюллера также 16 советников-расследователей) могут «копать» в любом направлении. Опыт американского вдумчивого правосудия позволяет такому расследованию идти месяцами, а то и годами.

Одна закавыка. Любой сериал, в том числе следственно-судебный, должен развиваться по законам жанра. А они гласят: вы не можете по десять раз «продавать зрителю» одну и ту же фактуру, полоскать политически убитую «тушку» того же Флинна. Нужен «свежак». А если его нет, то дело протухает. И первые предпосылки к этому уже есть.

Расследователи особо никуда не продвинулись за полгода. Ничего принципиально нового не накопали.

«Зловещая фигура» Весельницкой, мелькавшая на первых полос пару дней, на самом деле, не впечатляет. Всего лишь очередной лоббист, пытавшийся повысить собственный вес в вашингтонских коридорах в процессе ведения дела своего крупного клиента - Дениса Кацыва (сына вице-президента РЖД), обвиненного в участии в отмывании «преступных денег», якобы выявленных юристом Магнитским (дело, кстати, закрыто). Она пыталась оседлать при этом тему усыновления российских сирот американцами и отмены «Акта Магнитского». Все.

В следующем году в Конгресс промежуточные выборы. Переизбирают всю Палату Представителей и треть Сената. И оппозиционеры-демократы, прощупывая выигрышную тематику, с удивлением обнаружили, что массовый избиратель хоть и возмущен «русским вмешательством в выборы» (в то, что оно было, верят 63% американцев, - спасибо истерящей на эту тему прессе либерального мейнстрима), но не настолько, чтобы не спать от этого ночами.

«Русская тема» надоедает. Обыватель хочет слышать больше про внутренние дела в самой Америке – что там с налогами, медицинской реформой, нелегальной иммиграцией. Все большее число политтехнологов, к удивлению демократов, собиравшихся оседлать «русского конька», уверяет, что это будет проигрышная на выборах тема. И на ней большинство в Палате Представителей у республиканцев не отобрать. Опросы избирателей на местах показывают, что тема «русского вмешательства» волнует избирателей в 8-10 очередь. До двух третей американцев (даже ненавистники Трампа) не хотят, чтобы он подвергся импичменту лишь за некий «сговор с русскими».

Ситуация может оказаться похожей на 1998 год. Тогда республиканцы сделали ставку в конгрессовской кампании на раздувание скандала вокруг сексуальной связи Билла Клинтона и стажерки Моники Левински. Дело тоже вели к импичменту (Клинтона обвиняли во лжи под присягой). Однако ставка на «чернуху» привела к тому, что республиканцы не получили больше мест к Палате Представителей, а, наоборот, потеряли их.