Почему тюменцы могут отказаться от вакансий работодателей - разбиралась «Комсомолка».
Фото: Татьяна Коркина
В предыдущих частях смотрите, как составить выгодное резюме и доставить его до работодателя, а также почему он может отказать.
На вольный график
- С ума сойти! Обед – целый час! В хорошую погоду даже прогуляться можно, от мониторов отдохнуть, - мы сидим в офисной кухне с коллегами и неспешно пьем чай.
- Это точно. Я работала рядом с набережной, - поддержала другая сотрудница. – Раньше хоть раз в неделю удавалось выбраться в обед. Но потом - оптимизация, сотрудников все меньше, работы все больше и больше. По вечерам, по выходным... Какая тут набережная! Доплаты ввели небольшие, однако руководство не понимает, что терпение сотрудников не безгранично.
- У меня такая же ситуация была. Без обедов, выходных, еще и без доплат за переработку.
- Да что – обед! Окончание рабочего дня четко по дедлайну, - удивляется третья коллега. – Непривычно: вечером - уже дома. И сколько, оказывается, времени появляется на себя!
- Вот-вот. Я восемь лет торговым представителем проработала. Деньги, конечно, хорошие. Но эти бесконечные звонки! Бывает, что после десяти вечера. И вопросы-то, главное, не горящие, спокойно можно их обсудить в рабочее время. Я нервничаю, муж ворчит, да и возраст уже предпенсионный: не в мои годы круглые сутки на связи быть.
В обычной тюменской организации собрались люди разных возрастов, профессий, сфер, которые оставили хорошие должности и высокие зарплаты взамен на спокойную работу с «человеческим» графиком. Пожалуй, сейчас это одна из основных причин, по которой сотрудники принимают решение уйти.
Одни поддерживают такой шаг – «ведь жизнь не должна проходить за дверями кабинетов». Другие вертят пальцем у виска: жиру беситесь,
надо за любое место держаться, попробуй найди нормальную работу в наши экономические реалии!
Варианты, конечно, найти можно. Главное не только попасть на хорошее место, но и быть готовым к переменам и в дальнейшем удержаться в своем кресле.
«Золушки» после собеседований
Направляюсь по офисному коридору за густым шлейфом духов и упираюсь в сквозняк. В кабинете директора, приемной и холле тотальное проветривание, несмотря на холод за окном.
- Это ж надо! – возмущается руководитель. – То вынарядятся черт знает как, что от клиентов их надо прятать, то литр духов выльют на себя.
Соглашаюсь с обеими претензиями. На собеседование в организацию с образовательными услугами приходят в драных джинсах, супер-мини и черных чулках, откровенном декольте, пляжных сарафанах, даже спортивных костюмах…
Что касается духов, то порой сквозняк, поднимающий шторы до потолка, не справляется с приторно-сладким запахом. Соискательницы наверняка хотели произвести впечатление дорогими марками (щедро оросив себя, чтоб всем было понятно наверняка). Однако не понимали, что духовой перебор может как минимум раздражать, а для страдающих аллергией он равен газовой атаке.
Тут же вспомнила случайно услышанный обрывок разговора по мобильнику от одной из уходящей чуть раньше девушек:
- Да ну-у! Не пойду сюда, даже если перезвонят. Директор странный, смотрит косо…
В другой раз я наткнулась на переобувающуюся в офисном коридоре девушку. Огромные шпильки она складывала в видавшие виды пакет, заменяя их удобными балетками. «Превращение из Золушки, не отходя от кассы», - решила я.
- Все равно здесь работать не буду, - ответила незнакомка на мой удивленный взгляд.
- Почему? – спросила я.
Девушка закинула вторую туфлю и потерла пальцами:
- Не мой формат.
Еще две распространенные причины: с руководителем предстоит работать, и хотелось бы получать не только моральное, но и материальное удовлетворение.
Тут палка в двух концах. С одной стороны, вариантов «спокойно и денежно» - поискать. Лично мне они не попадались. С другой - работодателю не мешает включать элементарный подсчет: деньги на размещение разных вакансий можно было бы направить на доплату стоящему сотруднику, особенно если выбор затянулся.
Было еще недоразумение. Руководитель решил позвонить в выходной по одному из резюме. Соискатель уточнил: какой предполагается график работы, по каким дням пятидневка, явно намекая на вечер воскресенья. В итоге отказался не доходя до организации. Но об этой причине говорилось выше.
НЕПРИДУМАННЫЕ ДИАЛОГИ
- Направьте ваше резюме на электронную почту.
- Не буду: вы же знаете, какие спецслужбы читают все наши письма. Я поэтому в Интернет вообще не захожу.
- Но вакансия предполагает работу в Сети…
- Значит, вам придется найти другой вариант для моей работы.
***
В очереди на собеседование.
- Долго как все тянется, - недовольно говорю я.
- Пусть хоть так, а не закрытые двери. Месяц не могу найти работу, - ответил другой немолодой соискатель.
Семь причин, почему принятые на работу быстро уходят
Сферы могут быть разными, но причины схожи – почему люди, добившиеся должности, быстро ее покидают. Надеюсь, мой личный опыт и опыт моих коллег помогут соискателям и работодателям сделать верное решение при выборе нового места.
Во-первых, отношение к сфере, в которой работает организация. Если она неинтересна, скучна, даже противна, то итог деятельности будет депрессивно-безрезультатным. И уже через несколько дней сотрудник возобновит поиски подходящих вакансий.
Во-вторых, отказ от обучения. У всех сфер есть своя специфика. Как правило, работодатель готов организовать обучение с последующим тестированием или направив сразу «в поле», в зависимости от ситуации. Сотрудники, противящиеся естественному процессу («и без вас все знаю»), долго не задерживаются.
В-третьих, неоправданные ожидания от должности, профессии, функционале. На собеседовании узнайте о том, чем конкретно предстоит заниматься, от каких факторов будет зависеть зарплата и премия. Окрыленные согласием работодателя, соискатели забывают спросить элементарные вещи, только наступив на эти грабли.
В-четвертых, синдром «сам себя перехвалил». Конечно, резюме должно быть достойным, максимально полным, однако соискателям следует быть честными: насколько хорошо они владеют определенными навыками и где не отказались бы от помощи. Пробелы быстро вскрываются, а у работодателя складывается не лучшее впечатление. И поиски уже возобновляет он.
В-пятых, когда появляются все признаки безделья: постоянные перекуры, чаепития, бесконечные задушевные разговоры, болтовня по телефону, цитаты из свежих приколов и т.д..
В-шестых, неумение ужиться с коллективом, руководителем. Главное, что насторожит остальных, - обсуждение за спиной: от «жутких розочек» до злорадного «как же ему влетело». Может быть и другой вариант: сотрудник бесконечно подчеркивает свою значимость, в отличие от других.
Помните простую арифметику: если вас не устраивает весь коллектив, то проблема в вас. И если в сработавшемся офисе появится раздражающее звено, от него быстро пытаются избавиться.
В-седьмых, нездоровая атмосфера в коллективе. Когда, к примеру, филиалы работают не заодно, а начинают борьбу друг с другом, что приводит не к росту продаж, а внутренним склокам. Или начальник может уволить сотрудника без явных причин, по настроению. Остальные понимают, что могут быть следующими, и действуют на опережение.
АНЕКДОТЫ В ТЕМУ
На работе нельзя делать две вещи: шантажировать своей незаменимостью и утомлять креативом.
***
Самое наивное заблуждение: вот сейчас устроюсь на работу, а потом нормальную буду искать.
***
Чтобы идти на работу с удовольствием, нужно возвращаться с большой зарплатой.
КОНКРЕТНО
Почему соискатель может отказаться от работы
- Организация или ее перспективы кажутся сомнительными.
- Плохие отзывы со стороны клиентов и работников.
- Не одобрили друзья, родные.
- Не устраивают рабочие условия, зарплата, график работы, месторасположение и т.д..
- Неинтересна сфера деятельности.
- Соискатель понимает, что некомпетентен, не может справиться с обязанностями.
- Неофициальное трудоустройство.
- «Серая» зарплата.
БДИ!
Как не попасть на уловки мошенников
Соискатели мотивированы. Им необходима работа, чтобы прожить. И рады любому отклику, особенно после долгого поиска. И особенно если предлагают хорошую зарплату. Этим пользуются аферисты.
Насторожить должен появившийся денежный вопрос. Вот частые варианты:
- Прежде чем приступить к зарабатыванию гигантских сумм, нужно пройти платное обучение.
- По пути на собеседование появляется просьба забросить денег на баланс, мол, при встрече сразу отдам. Кстати, при этом мошенники могут представиться сотрудниками администраций и крупных корпораций.
- Представляются кадровыми агентствами, которым нужно заплатить для доступа к работодателю. Обычно для соискателей услуга бесплатна.
- Резко меняют перечень обязанностей: с баранки автомобиля до продаж уникальных продуктов.
- Может быть обман при работе на дому: что-то сделать, собрать и т.д.. Предупреждают, что за посылку с изначальными ингредиентами нужно заплатить, потом отправить готовый продукт и получить расчет. Варианта два: первая посылка не приходит после оплаты или оплата не приходит после отправки сделанного.
- Могут появиться другие варианты, суть которых – выманить деньги или данные банковской карты с пин-кодом и т.д., чтобы снять деньги оттуда.
Что делать?
Самый верный способ перед оплатой и другими возникающими сомнениями – пробить в Интернете: есть ли такая фирма вообще, по указанному адресу, существует ли в природе платное кадровое агентство или организация с удаленной работой. Причем, смотреть не только отклики, форумы, но и новости. Если дело нечистое, то организацией могли заинтересоваться правоохранительные органы, Роспотребнадзор и т.д..
Второй вариант – отправить в поиск телефон и электронный адрес, которые указаны в вакансии и также посмотреть результаты.
Можно позвонить в отдел кадров организации и уточнить наличие вакансии и сотрудника, который обращался с просьбой пополнить баланс. Либо заверить его, что оперативно подъедете и также оперативно поможете, только получения от него наличных.