Премия Рунета-2020
Самара
+18°
Boom metrics
Общество8 июня 2018 11:30

Сызранец со стальными ногами собирается покорить перевал Дятлова

Дмитрий Кондрашин, который потерял ноги в 12 лет, собирает команду из инвалидов, чтобы отправиться в трофиэкспедицию по Северному Уралу к одному из самых таинственных мест в России
Рядом с Дмитрием в путешествиях его жена Ирина

Рядом с Дмитрием в путешествиях его жена Ирина

Фото: из личного архива

Четыре тысячи километров, 200 из которых по бездорожью тайги Северного Урала. Прямо к обросшему легендами перевалу Дятлова. Сызранец Дмитрий Кондрашин – опытный участник трофиэкспедиций. За его плечами бездорожье Урала, Башкирии, Кавказа, Казахстана. Сейчас он собирает людей для очередной экспедиции – планирует покорить перевал Дятлова. Только команду Дмитрий подбирает не совсем обычную – люди с рассеянным склерозом, ДЦП, травмами позвоночника, без рук и ног. Двигаться на внедорожниках к таинственному горному хребту будут инвалиды.

В 12 лет остался без ног

У самого Дмитрия стальные ноги. И это не метафора. Дмитрий потерял их в 12 лет.

- Я тогда учился в 6 классе. Мне было 12 лет, когда потерял ноги. Попал под поезд, - вспоминает мужчина. - Год учился дома, пока протезы не сделали. В 8 классе вернулся в школу. Как справился с этим? Я был ребенком, рос с тем, что есть. Особо об этом не рассуждал. Так и вырос.

Тяжелее всех, признает Дмитрий, было родителям. Но они стоически перенесли несчастье, которое произошло с сыном, не сломались. Благодаря этому Дмитрий и смог встать на ноги.

- Родители поставили меня на ноги, выучили. За это им бесконечно благодарен, - признался Дмитрий.

За плечами Дмитрия бездорожье Урала, Башкирии, Кавказа, Казахстана.

За плечами Дмитрия бездорожье Урала, Башкирии, Кавказа, Казахстана.

Фото: из личного архива

Благодаря стальному характеру родителей Дмитрий обзавелся стальными ногами и стальными нервами. А как иначе объяснить то, что мужчина из года в год организует опасные экспедиции и берет с собой в них инвалидов.

Через грязь, дождь и реки

- Из-за состояния здоровья я не могу нести с собой рюкзак и совершать длительные маршброски, - продолжает Дмитрий. - Поэтому я нашел для себя оптимальное решение – путешествую на автомобиле. Трофиэкспедиция – это путешествие по природным достопримечательностям на внедорожнике. По плохим дорогам или вовсе по бездорожью. Именно вне асфальта, как правило, вся красота природы. Поэтому такие путешествия так популярны.

Мужчина начал заниматься трофи в 2015 году. Сначала это были короткие поездки по умеренному бездорожью. Более серьезными - не меньше 5 дней - экспедициями Дмитрий начал заниматься в 2017 году. За год он успел дважды покорить бездорожье Южного Урала и один раз выехать в Казахстан.

Дмитрий начал заниматься трофи в 2015 году

Дмитрий начал заниматься трофи в 2015 году

Фото: из личного архива

- В каждой экспедиции сталкиваешься с чем-то новым, каждый раз сложности разные. Тяжелее всего было, когда отправился в экспедицию в первый раз. Это был национальный парк «Башкирия» в окрестностях реки Нугуш. Мы тогда попали в очень суровые погодные условия. Грязь, дождь, очень глубокие броды. Дорога была сложной. В день удавалось проехать не больше 20 километров. Но мы справились, вернулись целыми. После такого мы уже спокойно воспринимаем все испытания, с которыми сталкиваемся.

Перевал Дятлова не пугает

Инвалидов в поездки Дмитрий начал брать три года назад. Желающих много. Многим приходится отказывать. Но не из-за физического состояния, а из-за банальной нехватки места в машинах.

Команда Дмитрия называется «Внедома». В ней как обычные люди, так и инвалиды.

В тур едут даже на колясках. Один мужчина отправился в трофи после компрессионного перелома позвоночника. У него были парализованы ноги, передвигался только в инвалидной коляске, но все тяготы выдержал.

«В каждой экспедиции сталкиваешься с чем-то новым, каждый раз сложности разные»

«В каждой экспедиции сталкиваешься с чем-то новым, каждый раз сложности разные»

Фото: из личного архива

Однако теперь команде «Внедома» предстоит серьезное испытание – тайга Северного Урала.

- Это суровый край, - считает Дмитрий. - Там в лесах местами еще до сих пор снег лежит, сильные ветры, летом довольно прохладно. Но главная опасность – это автономное путешествие. Участникам предстоит преодолеть без помощи из вне 200 км пути туда и 200 км обратно по тайге. Рассчитывать придется только на себя. В пути предстоит форсировать северные реки, а в конце взобраться на известный перевал Дятлова, невзирая на инвалидность участников.

Сам перевал и истории, которые витают вокруг этого таинственного места, железноногого Дмитрия (так прозвали мужчину местные журналисты) совсем не пугают.

- Считают, что много надуманного о нем. Люди ищут сверхъестественное везде, любят слушать сказки, да и сами сочиняют. Действительно пугает сам Северный Урал. Там холодно, нет связи, благ цивилизации, там дикие звери. Ты один на один с дикой природой. Если сломаешься по пути, очень сложно тебя эвакуировать. Зато очень легко сгинуть. Я понимаю, что это опасно и тяжело. С другой же стороны, все по силам. Надо только голову включать.

В команде и люди с ДЦП, и с переломами позвоночника

Команду еще формируют. Отправиться к перевалу Дятлова уже согласились несколько постоянных участников экспедиций. Есть в команде и новички. Инвалидов пятеро. У всех разные диагнозы: у кого-то ДЦП, у кого-то нет руки или ноги, у кого-то сломан позвоночник.

Однако, чтобы добраться до перевала, мало преодолеть себя, нужны деньги.

- Организация такой параэкспедиции требует больших сил и средств, что не всегда соизмеримо с финансовыми возможностями самих инвалидов. Именно поэтому нам требуется любая помощь от всех желающих. В том числе спонсоров, которых сейчас ищет команда.

Деньги нужны на внедорожные аксессуары, оборудование для кемпинга, туристическую одежду, питание (на консервы и сублиматы).

Средства можно перечислить на карту Дмитрия: 4111 7420 0000 7281 Mastercard, выпущена Земским банком на имя Кондрашина Дмитрия.

Или на карту жены Дмитрия: 6390 0254 9006 9448 95 (Косырева Ирина).

Жена и машину поможет выкопать, и трос лебедки отнесет

В турах рядом с Дмитрием всегда его супруга Ирина. Она тоже инвалид. У нее рассеянный склероз. Диагноз поставили, когда Дмитрий и Ирина уже были женаты.

Поначалу женщина не поддерживала необычное хобби мужа, однако передумала после того, как попробовала.

- Один раз съездила с ночевкой на выходные на природу и втянулась, - улыбается Дмитрий.

Теперь Ирина штурман. Она носит трос лебедки, выкапывает машину и занимается другими совсем не женскими делами.

Ирина - штурман в команде. Она носит трос лебедки, выкапывает машину и занимается другими совсем не женскими делами

Ирина - штурман в команде. Она носит трос лебедки, выкапывает машину и занимается другими совсем не женскими делами

Фото: из личного архива

При этом трофиэкспедиции всего лишь хобби, отдушина после рабочих дней. Дмитрий – юрист, Ирина работает специалистом в городской мэрии. Кроме трофи супруги не упускают возможности заняться и чем-то еще не менее экстремальным. Например, дайвингом.

Осторожно интересуемся, а не тяжело с протезами плавать.

- Они не тяжелее, чем живые ноги, - отвечает Дмитрий. – Но для инвалида, у которого нет мышц, вес кажется больше. Носить их тяжело, но в воде выталкивающая сила примерно равна силе тонущих протезов. Получается почти нейтральная плавучесть. Когда просто плаваю в протезах, то они, конечно, тянут на дно, но если гребешь, то не утонешь.

Кроме трофи Дмитрий занимается дайвингом

Кроме трофи Дмитрий занимается дайвингом

Фото: из личного архива

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Журналисты "Комсомольской правды" разбирались в тайнах "перевала Дятлова (подробности)

Кто он? В могиле Семена Золотарёва из группы Дятлова лежат останки другого человека (подробности)

Новая тайна перевала Дятлова: уральские прокуроры знали о гибели туристов еще до начала поисков пропавшей группы? (подробности)

Перевал Дятлова: «Моего отца каждый день вызывали в КГБ по гибели туристов» (подробности)

Тайна перевала Дятлова по версии ЦК КПСС: Причиной гибели туристов стал... ураган (подробности)

Тайна перевала Дятлова: Уголовное дело о гибели туристов с годами пополняется новыми материалами (подробности)