Премия Рунета-2020
Тверь
+8°
Boom metrics
Общество10 октября 2018 14:45

Граффити с Солженицыным на стене пятиэтажки раскололо жителей дома в Твери

Люди собирают против 12-метрового рисунка подписи и обратились в прокуратуру
Портрет писателя почти готов, но не всем он нравится

Портрет писателя почти готов, но не всем он нравится

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Огромный портрет русского писателя-диссидента Александра Солженицина появился на торцевой стене дома 32 по Смоленскому переулку.

Точнее, портрет появился частично. Известный тверской художник Виктор Лебедев (Джокер) не успел закончить работу - за ним приехал наряд полиции.

Оказалось, пожаловались местные жители. Кому-то не понравилось, что теперь на доме будет Солженицин. В полиции на Виктора составили протокол и отпустили. Граффити уже наделало шуму в соцсетях, разделив общественность на сторонников и противников такого уличного искусства.

"Комсомолка" пообщалась с художником, после того, как он прибыл домой из отделения.

- В этом году Солженицину исполняется 100 лет, и у меня давно была идея нарисовать его портрет, - рассказал Виктор. - На заборе рисовать конечно же не хотелось и я обратился к местному молодому политику Илье Холодову. Он раньше согласовывал с властями стены под граффити и всё было хорошо. В итоге Илья показал мне стену. Он же помог с краской и подъёмником. За работу я денег не взял, это ведь моя идея - портрет Солженицина нарисовать. И вот, когда половину работы я уже сделал, выяснилось что там что-то недосогласовано и рисовать нельзя. Кто-то из жильцов приходил ругаться, а потом приехала полиция. Достаточно вежливо общались, но в отделение свозили.

Витя Джокер нарисовал в Твери немало прекрасных картин Фото: Личная страница героя публикации

Витя Джокер нарисовал в Твери немало прекрасных картин Фото: Личная страница героя публикации

Жить не по лжи

Жить не по лжи

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Так создавалось граффити

Так создавалось граффити

На момент написания материала Илья Холодов на телефонные звонки не отвечал. Зато в управляющей компании, которая занимается обслуживанием дома, рассказали, что за разрешением на граффити к ним не обращались. И ещё приходил местный активист, он принёс подписи жильцов, которые против портрета писателя. Сколько народу подписалось в управляющей компании сообщить отказались.

"КП"-Тверь" отправила корреспондента на место, чтобы опросить местных жителей.

Пасмурным октябрьским днём во дворе дома с Солженициным было моголюдно. В клумбе копалась пожилая женщина, выбегали покурить сотрудницы учреждений на первом этаже, шныряли школьники, прячась в кустах с одной сигаретой на троих. Да и проходной этот двор, каждый второй сообщал что не местный, а некоторые даже не знали, что на торце здания есть десятиметровое граффити.

- А вам портрет Солженицина на стене нравится? - интересуемся у пенсионерки в клумбе.

- Да всё равно как-то, но, наверно, лучше чем ничего.

Солженицин лучше, чем серая стена - считает местная жительница

Солженицин лучше, чем серая стена - считает местная жительница

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Начинаем обход квартир. Большинству всё равно, но на вопрос, что лучше - картина или серая стена говорят, что всё же картина.

Одна пожилая женщина даже горячо выступила "за".

- Он всю правду про режим писал, очень хорошо что его память чтят и портрет этот нарисовали, сейчас люди боятся правду говорить! - Высказалась она.

Но нашлись и противники. Причём не лично Солженицина, а допущенного самоуправства. Оказалось, никто не проводил поквартирный обход и не спрашивал мнения жильцов относительно 12-метрового рисунка на доме. Впрочем, таких оказалось меньшинство.

Нам всё же удалось связаться с жильцом, который воюет против граффити Иваном Орловым, он трудится в сфере IT на одном из тверских предприятий, где именно, не сообщил.

- Я против граффити во-первых, потому что оно сделано незаконно, а во-вторых по причине личного категорического непринятия идей Солженицина, - рассказал Иван. - Мне всё равно, хороший он писатель или плохой, но его общественная деятельность и публицистика оправдывают пособников нацистов. В интервью «Таймс» в 1983 году он высказывал сожаления что союзники выдали СССР для суда пособников нацистов и перебежчиков.

Я в доме не один против этого портрета. Есть ещё активист местный пенсионер Андрей Анатольевич, он взялся за дело даже раньше меня, вызвали полицию. Мы собрали 44 подписей против граффити и направили их в управляющую компанию, будем добиваться чтобы рисунок убрали.

Иван пояснил что против граффити на доме ничего не имеет, но сделано оно должно быть законным путём. И это должен быть не Солженицин. Мало ли у нас великих писателей - Пушкин, Лермонтов, Шолохов.

Котикам нет дела до людских разборок

Котикам нет дела до людских разборок

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Что теперь будет с почти готовым граффити - вопрос открытый.

- Стена является общедомовой собственностью, и что-то делать с ней можно только с разрешения большинства собственников квартир, - пояснили КП в администрации города Твери. - После того, как жильцы придут к решению, проект должен быть одобрен в департаменте архитектуры и строительства, так как речь идёт о внешней стене, открытой всеобщему обзору. И только затем можно приступать к работам.

Впрочем, в управляющей компании не собираются закрашивать портрет писателя, пока во всех деталях не разберётся прокуратура, куда также направлено заявление с подписями от жильцов дома.

Надпись только начата, может быть Виктору Лебедеву не удастся её закончить

Надпись только начата, может быть Виктору Лебедеву не удастся её закончить

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ