Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия26 сентября 2019 13:18

Эксперт о посадке Боинга в Барнауле: Причиной задымления могли стать перегрузка во время приземления или дефекты полосы

Такое мнение в беседе с «КП» высказал заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама»заслуженный военный летчик РФ , генерал-майор Владимир Попов
В целях обеспечения безопасности экипаж согласно инструкции начал немедленную эвакуацию пассажиров. Фото: Западно-Сибирское управление на транспорте Следственного комитета РФ

В целях обеспечения безопасности экипаж согласно инструкции начал немедленную эвакуацию пассажиров. Фото: Западно-Сибирское управление на транспорте Следственного комитета РФ

К нештатной посадке самолета Боинг 767-300 в аэропорту Барнаула могли привести ошибка пилотирования и некачественное обслуживание самолета. Такую версию высказали в Следственном комитете.

- Посадка прошла в штатном режиме, - настаивают в авиакомпании AZUR avia, которой принадлежит самолет.

- После приземления, во время руления, экипаж получил информацию от наземных служб о возможном возгорании правой (задней - КП) стойки шасси, - сообщили КП в авиакомпании. - В целях обеспечения безопасности экипаж согласно инструкции начал немедленную эвакуацию пассажиров. Информация о возгорании не подтвердилась. Произошло задымление, которое было ликвидировано средствами наземных служб аэропорта.

То есть, не возгорание, а задымление. Но как тут не вспомнить, про «нет дыма без огня».

- Колеса самолета являются важнейшим элементом обеспечения безопасности, поэтому за их состоянием всегда тщательно наблюдают, - прокомментировал КП заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ , генерал-майор Владимир Попов. - Замена при интенсивной эксплуатации происходит каждые несколько месяцев, перед полетом всегда проверяют износ протектора — это делают наземные службы. Задымление могло произойти из-за повышения температуры при касании колесами полосы. А температура могла повыситься из-за увеличение нагрузки, что приводит к более интенсивному трению. Возможно, самолет сажался с более высокой вертикальной скоростью, поэтому возникла перегрузка при посадке. Нормальное значение вертикального ускорения 1,5g, а сажали, возможно, с 1,8-2g. Причем пассажиры этого могли и не почувствовать, а для колеса это дополнительная нагрузка. Наверняка наблюдали в аэропортах, как при посадке чуть дымятся шасси при касании о землю.

По мнению эксперта, это не единственная возможная причина.

- К подъему температуры резины могло привести и попадание колеса в щель между бетонными плитами взлетно-посадочной полосы, - продолжает Попов. - Прямо при посадке — попал колесом в щель, это удар. Достаточно даже небольшой ширины — 3-5 мм. Но на скорости, да еще с учетом огромной массы — это огромный выброс дополнительной энергии.

Самолету (борт VP-BUV) 28 лет, ранее он эксплуатировался в компании Трансаэро, летал преимущественно на Дальний Восток. В компании Azur Air он с августа 2016-го. Сертификат летной годности выдан 8 августа 2019 г. и действует до 11 августа 2020 г.

- 28 лет — это нормальный возраст для такого самолета, а качеству обслуживания в Трансаээро можно доверять, - считает эксперт.

СПРАВКА "КП"

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ AZUR AVIA

В списке крупнейших авиакомпаний России Azur avia по итогам прошлого года идет на 5 месте по пассажирообороту (учитывается число пассажиров и расстояние) и на 9 - по количеству пассажиров. При том, что по числу самолетов она не самая крупная — 29 лайнеров, все Боинги. Это может говорить о том, что действующий парк работает с повышенной нагрузкой — недаром к ней предъявлялись требования о сокращении чартерной программы из-за нехватки резервных ресурсов.

Авиакомпания не раз подвергалась штрафам из-за задержек рейсов. Ростуризм требовал прекратить продажи путевок с перелётом рейсами Azur Air. Однако 19 марта 2018 года Росавиация сняла с компании ограничение срока действия сертификата эксплуатанта.

Серьезное ЧП — только одно. 2 августа 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Игарки в Красноярском крае разбился самолет Ан-24. Погибли 11 пассажиров и бортпроводник, летчики выжили. Причиной катастрофы стало то, что экипаж допустил опасное снизение ниже 100 м и не видел при этом огней ВПП. Нужно было уходить на второй круг, но экипаж этого не сделал.

Была еще курьезная история в той же Игарке, когда самолет авиакомпании из-за сильного мороза примерз к полосе и пассажирам пришлось его толкать, чтобы «отлепить». Но в компании эту информацию опровергли, сказав, что это северяне разыграли народ. На самом деле самолет вез тягач, а пассажиры просто рядом стояли.

Несмотря на то, что других происшествий, где были бы видны вина или хотя бы недоработки сотрудников компании, в открытых источниках не имеется, Azur avia не входит в топовые рейтинги по надежности и безопасности.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

При посадке Боинга пострадали 56 человек: Причиной могли стать скользкий трап и паника

После ЧП в барнаульском аэропорту Следком возбудил уголовное дело (подробности)

ЕЩЕ

Пассажиры «Боинга», приземлившегося в Барнауле с дымящимся колесом, получат компенсации как минимум 100 тыс. руб.

Такое решение приняла авиакомпания AZUR air, которой принадлежит самолет

Авиакомпания AZUR air приняла решение выплатить пассажирам, эвакуированным из Боинга, который совершил напугавшую многих посадку в Барнауле, компенсацию в сумме по 100 000 рублей каждому. Об этом сообщили «КП» в самой компании. Как уточнили в пресс-службе перевозчика - «в счет возмещения причиненного вреда, в том числе морального». (подробности)