Северный Кавказ
Общество

Топ-10 продуктов Крыма: Рестораторы описали вкус полуострова

Благородный каштан, виноградные улитки и много того, о чем мы не догадывались
Барабуля - главная рыба Крыма

Барабуля - главная рыба Крыма

Фото: Анна КИРИЕНКО

У каждого российского региона есть свой уникальный вкус. Говорим «Тула» - и на языке вкус пряников, «Астрахань» - арбузный сок и речная рыба, «Камчатка» – красная икра и рыба морская. А на языке туризма это называется гастрономическая составляющая отдыха. Какой же на вкус Крым? Ответ дали участники третьего форума рестораторов и отельеров «Инжир».

АПЛОДИСМЕНТЫ ОГУРЦАМ

- Когда я работал поваром в советском посольстве в Нидерландах, министр сельского хозяйства СССР Валентин Карпович Месяц привез крымские огурцы, - вспоминает президент Национальной гильдии шеф-поваров России, председатель жюри на битве рестораторов «Инжира» Александр Филин. - Когда я освободил их от упаковки, по коридорам пошел такой аромат, что работники посольства стали аплодировать.

Президент поварской гильдии до сих пор помнит крымские огурцы

Президент поварской гильдии до сих пор помнит крымские огурцы

Фото: Анна КИРИЕНКО

С той поры прошло почти полвека, но качество крымской сельхозпродукции по-прежнему высоко, считает именитый шеф-повар. Овощи, фрукты, особенно абрикос, ставрида, барабуля и особенно черноморская камбала ярко выделяют полуостров на гастрономической карте России. А еще лаванда, которую повара применяют в горячих блюдах, соусах и даже супах.

Такой рецепт изобрел шеф-повар одного из ресторанов пятизвездочного курортного комплекса «Мрия» в Ялте Фабрицио Монтальто.

- Ее можно использовать везде – в супах, горячих блюдах, соусах, напитках. Это очень крымский вкус и аромат, – считает Монтальто. - Для меня вкус Крыма - местные помидоры и ялтинский лук, камбала, сарган, здешнее оливковое масло и, конечно, лаванда.

ЛУК ВСЕМУ ГОЛОВА

Представители ресторанного бизнеса говорят, что гости полуострова чаще всего заказывают блюда из местной рыбы - луфаря, саргана, ерша, барабули, а также мидии и мяса рапаны, которые хороши как в салате, так и стрит-фуде.

Черноморские мидии используют даже в стрит-фуде

Черноморские мидии используют даже в стрит-фуде

Фото: Анна КИРИЕНКО

Самым известным и популярным крымским продуктом, безусловно, является ялтинский лук.

На втором месте лаванда. Дальше по частоте упоминаний - крымские помидоры, огурцы, камбала, сарган, барабуля, мидии, мясо рапаны и абрикосы.

Среди местных продуктов есть совсем малоизвестные, например съедобный благородный каштан, виноградные улитки, каперсы и селитрянка - ягодная культура, растущая на песках и солончаках, по вкусу напоминающая изюм.

«СЪЕДОБНАЯ» КАРТА

Уже к Новому году будет готова первая полноценная гастрономическая карта Крыма, в которой все местные специалитеты распределены по регионам и снабжены кратким описанием. Туда же войдут производители аквакультуры, сыроварни, нутриевые, креветочные и осетровые фермы, рестораны национальных кухонь и базирующиеся на крымским меню заведения – всего более тысячи участников. Проект не коммерческий и за участие в нем плата не взимается.

Ялтинский лук и черноморская рыба в топе

Ялтинский лук и черноморская рыба в топе

Фото: Анна КИРИЕНКО

- Каждый третий турист рассматривает национальною кухню, как важную составляющую в мотивации к выбору маршрута путешествия. Каждый второй – ценит аутентичную кухню и локальные продукты, – говорит соавтор карты, глава Ассоциации «Туристический альянс Крыма» Светлана Возная.

ЧЕРНОМОРСКАЯ КУХНЯ КАК БРЕНД

Осенью следующего года Федерация рестораторов и отельеров России (ФриО) собирается выдать в народ четкое описание бренда «черноморская кухня» с перечнем из 25-30 уникальных продуктов и справочником рецептов на 40-50 основных блюд. Формирование бренда строится на кулинарных специалитетах побережья Болгарии, России, Турции, Украины, Грузии, Румынии и Молдовы.

Гости полуострова предпочитают блюда из местного улова

Гости полуострова предпочитают блюда из местного улова

Фото: Анна КИРИЕНКО

Эксперты считают, что гастрономические традиции в полосе 120-130 км от берега моря формировались в едином культурном пространстве, и бренд «черноморская кухня» необходимо разработать по аналогии со «средиземноморской кухней».

Для развития внутреннего туризма это важный этап, поскольку гастрономия и виноделие позволили бы заполнять курорты Крыма в период с октября по май. И чем громче в общем гастрономическом причерноморском хоре будет звучать вкус Крыма, тем больше регион привлечет туристов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ну, за шмурдяк! Почему в Крыму не выгодно делать вино из местного винограда

Производители до сих пор ждут от властей реальной поддержки (подробнее)

Итоги курортного сезона 2019 в Крыму: туристов больше, проблем не меньше

"КП"-Крым" выяснила, откуда ехали туристы, на что жаловались и сколько потратили во время курортного сезона 2019 в Крыму (подробнее)