Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество28 января 2020 11:05

Стало известно, сколько раз отец и мать, державшие дочь 5 лет в больнице, навещали ее

Ни на новый год, ни в последнее время, мама и папа не навещали дочку в "золотой клетке"
Пока идет процесс по лишению Зинкина и Максимовой (на фото справа) родительских прав в Пресненском суде, приставы Гагаринского пытаются заставить их забрать дочь из больницы.

Пока идет процесс по лишению Зинкина и Максимовой (на фото справа) родительских прав в Пресненском суде, приставы Гагаринского пытаются заставить их забрать дочь из больницы.

В Москве 28 января прошло первое заседание по делу об ограничении Татьяны Максимовой и Юрия Зинкина родительских прав на дочь.

Девочка С. с рождения находится в перинатальном медицинском центре "Мать и дитя" - и ни разу не покидала его стен. Родителям это обходилось в миллион рублей в месяц. Год назад о девочке С. узнали волонтеры, начались проверки. Специалисты пришли к выводу - ребенок не нуждается в круглосуточном наблюдении врачей. Гагаринский суд ранее обязал родителей забрать дочь, но, похоже, те решение суда исполнять не собираются. Сейчас же начался процесс об ограничении их родительских прав, куда они тоже не явились.

В Москве прошло первое заседание по делу о лишении Татьяны Максимовой и Юрия Зинкина родительских прав на дочь. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

В Москве прошло первое заседание по делу о лишении Татьяны Максимовой и Юрия Зинкина родительских прав на дочь. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Но в ходе процесса вскрылись интересные факты. Например, сколько раз в течение последних месяцев мама и папа навещали маленькую Сашу в дорогом частном центре «Мать и дитя».

- Зинкин Юрий был у ребенка в июне - 3 раза. В июле - 3 раза. В августе - 1 раз. В сентябре - 2 раза. В октябре - 2 раза. В ноябре - 3 раза. Мама Татьяна Максимова - в июне 20 раз. В июле - 17, в августе - 1 раз, - огласила представитель истца, сотрудница органов опеки и попечительства района Арбат. Про сентябрь и октябрь ничего не прозвучало.

- Ни на новый год, ни сейчас родителей нет у Саши нет и не было, - проинформировал суд адвокат ПМЦ "Мать и дитя" Анатолий Клейменов. - Здесь можно поднимать вопрос не просто об ограничении в правах, но и лишении. Согласно постановлению Верховного суда….

Юрист говорил долго и абсолютно правильно, вот только поздновато. 5 лет, пока девочку лечили в клинике за деньги родителей, ни о каком лишении почему-то речи даже не шло.

Удивителен и другой факт, родители ребенка — Татьяна Максимова и Юрий Зинкин к дочь свою не видели с прошлого года. Но при этом усиленно отстаивают свои родительские права. Правда не сами лично. В отсутствие родителей их защитники бьются в суде с органами опеки и с клиникой, как цепные псы, защищая клиентов. Ольга Лукманова (адвокат Максимовой) пришла на заседание с огромным крестом на шее. И вела себя очень напористо, особенно в вопросах отложения (затягивания) процесса. Ну а защитница Зинкина Нина Савинных просто разорвала истца — юристку органов опеки по району «Арбат» - каверзными, на ее взгляд, вопросами. Которые в свете того, что обсуждается вообще-то жизнь маленькой девочки, выглядели очень цинично.

Вот их формулировки:

- Кто вам дал право решать, мало этого общения с родителями для девочки или много? А проо аудио и видеозвонки в ваших документах информация есть? Вот! А это же тоже общение.

- Почему вы вообще решили, что если родители не забирают ребёнка из стационара, то они ущемляют ее права? Гагаринский суд установил, что помещение в стационар - это тоже реализации родительских прав.

- Ребенок обласканный, в великолепном помещении, с ним все хорошо и нет никакой опасности ее жизни и здоровья. Или вы считаете, что Перинатальный Медицинский Центр опасное для детей место?

- Зачем вы просите суд провести медэкспертизу девочки, значит вы тоже не доверяете диагнозам клиники «Мать и дитя», как и родители?

Кстати, истец ходатайствовал не только о медицинской экспертизы ребенка, но и о психолого-психиатрической экспертизы родителей. На основании того, что по их мнению они не в состоянии критически оценивать обстановку. «С одной стороны не доверяют ПМЦ, с другой не забирают оттуда ребенка вот уже почти 6 лет».

- С какой стати вы вообще подали иск об ограничении родительских прав? - Вопрошает с невозмутимым видом защитник Максимовой. - Еще не закончено исполнительное производство по решению Гагаринского суда (обязал родителей забрать Сашу домой-ред.). Сутки буквально как отдали иск приставам, а вы уже подаете свой? Неужели сутки достаточно, что можно за это короткое время исполнить решения суда?

(То есть поехать в больницу и забрать ребенка. По мнению защитников, суток на это мало, видимо - Прим.ред)

- Вы считаете, что забрать ребенка из золотой клетки, как вы выразились, где у него профессиональная няня с педагогическим образованием, не будет для девочки травмой? А вот то, что родители ее не навещают — это травма? - продолжают адвокаты. - И вообще, вы видели ребенка? Ах, не видели ни разу. Как тогда вы вообще определили, что у нее негативное отношение к родителям?

- А вот вы ссылаетесь на то, что договор между отцом и ПМЦ «Мать и дитя» расторгнут. Вы видели вообще этот договор? На каком основании его расторгли и кто? Отец ничего не расторгал.

И все в том же духе. Честно говоря, у всех присутствующих в зале волосы стояли дыбом. Ребенок - это не товар и не предмет договорных отношений, это живой человек, которому нужна семья. Мама, папа, забота и внимание, елка на праздник и торт в кругу близких и друзей на день рождения. Но, похоже, ни родители ни их защитник как-будто этого не понимают вообще. Как и того, что чем дольше тянется процесс, тем дольше маленькая Саша будет находится в четырех стенах больничной палаты.

Но такие красноречивые адвокаты замолчали вдруг, когда прокурор и судья попытались выяснить, как же все-таки найти маму и папу (Зинкина и Максимовой объявили в розыск судебные приставы).

- Вы же с ними как-то общаетесь, знаете как их найти? - Спрашивала судья. - Предоставьте нам контакты, пожалуйста.

- Они не отвечают на звонки, не являются на вызовы и не живут по указанным адресам, - подводит резюме прокурор. - Явно уклоняются. Давайте все-таки выясним, как нам их найти, уважаемые адвокаты? А то вы просите отложить процесс...

- Я не в курсе их адреса, - на голубом глазу отвечает защитница Зинкина. - Заказчики сами мне звонят, когда им нужно. Это ваши проблемы их найти, уведомить надлежащим образом и донести необходимую информацию. Вот есть телефоны, звоните.

- То есть вы не передаете то, что здесь в зале суда происходит. Что их ищут, требуют явиться к приставам.

- Нет. У нас таких обязанностей нет.

Не признались и два других юриста. Молчали как партизаны. Где таких защитников только берут?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Родителей девочки, которая 5 лет прожила в больнице, объявили в розыск

28 января в Пресненском суде Москвы состоялось первое заседание судебного процесса, решающего судьбу маленькой девочки С., которая всю свою жизнь, а ей скоро 6, провела в частной клинике «Мать и дитя» (подробности)

В ТЕМУ

Родители-миллионеры здоровой девочки, живущей 5 лет в больнице, уже приготовили ей место на кладбище

«Комсомолка» попыталась выяснить, какие силы стоят за историей маленькой Саши, ставшей узницей больничной палаты в элитной клинике (подробности)