Северный Кавказ
Общество

Волгоград закупит сто троллейбусов и трехсекционные трамваи

А трамвайные пути планируют полностью заменить на бесшовные
Скоростную ветку трамвая намерены полностью модернизировать.

Скоростную ветку трамвая намерены полностью модернизировать.

У властей Волгограда наполеоновские планы по развитию электротранспорта в городе в ближайшие пять лет. Трамваи и троллейбусы не только не собираются убирать, как многие подумали после странных опросов на сайте мэрии, а, наоборот, в перспективе – покупка ста новеньких «рогатых» и больше сотни суперсовременных трехсекционных трамваев. Причем это планы на ближайшую перспективу. В дальнейшей перспективе - продлить трамвай на севере - до Спартановки, а на юге - до ТРЦ "Акварель". В четверг, 25 июня новый проект презентовал мэр города Виталий Лихачев.

Трехсекционный трамвай появится на улицах города в ближайшие годы.

Трехсекционный трамвай появится на улицах города в ближайшие годы.

Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА

РЕЛЬСЫ - ЗАМЕНИТЬ

В департаменте городского хозяйства Волгограда разработали большую программу по развитию городского общественного транспорта. Рассчитана она на пять лет, и подразумевает полную реновацию трамвайных путей в городе, а также покупку 250-ти единиц электротранспорта.

Естественно, прежде, чем покупать новые трамваи, надо для начала "реанимировать" пути, которые сегодня в Волгограде, мягко скажем, в плохом состоянии. Ремонтировать их нет смысла, поэтому будут строить новые - с использованием современных бесшовных рельс. Будет полный отказ от шпал (в классическом понимании) и строительство новых тяговых подстанций - более мощных и экономичных.

Деньги на реализацию всего задуманного нужны немалые - порядка 42 миллиардов рублей. Сам город (и даже при помощи области) такой проект не потянет, волгоградские власти рассчитывают на поддержку федерального центра. Поэтому окончательную версию программы в Волгограде утвердят после того, как примут сверху решение о размере софинансирования из госбюджета.

ТРОЛЛЕЙБУС НА БАТАРЕЙКАХ ЛУЧШЕ ЭЛЕКТРОБУСА?

Как рассказал «КП-Волгоград» мэр Виталий Лихачев, начать обновление намерены с реконструкции наземной части трамвайного полотна на скоростной ветке. Как только его заменят, сразу купят первую партию современных трехсекционных трамваев - более комфортных и практически бесшумных. А чтобы Волгоград на время ремонта СТ не встал в одну большую пробку, власти планируют запустить усиленный троллейбусный маршрут.

Для этого в Правительство РФ уже направили заявку на финансирование покупки ста новых троллейбусов. Причем не простых "рогатых", а с возможностью автономного хода - они могут проезжать до 30-ти километров без контактной сети. Такие машины смогут пустить в Жилгородок и в поселок ГЭС. Когда-то троллейбус, который может опускать рога и ехать на батарейке там, где нет контактной сети, у нас уже испытывали. Властям он понравился в обслуживании больше, чем автобус на аккумуляторах.

Троллейбус без рогов выходил на линию в Волгограде в 2017 году, и властям понравился.

Троллейбус без рогов выходил на линию в Волгограде в 2017 году, и властям понравился.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

- Мы несколько таких экспериментов делали. Сначала у нас в проекте был электрический автобус на обкатке, он не прошел тестирование - нам пока не хватает объема аккумулятора. Нам вообще ни один электрический автобус в России не подходит по этому параметру. А троллейбус прошел тестирование, - объясняет мэр.

А от идеи покупки электробусов чиновники отказались.

А от идеи покупки электробусов чиновники отказались.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Напомним, осенью 2017-го нам прислали троллейбус «Мегаполис» с завода «Тролза». Троллейбус на батарейках вмещает 100 пассажиров. Он низкопольный, и может развивать скорость до 60 километров в час. И в отсутствие контактной сети он может проехать на батарейках до 30 километров. Аккумуляторы подзаряжаются в пути.

ТРАМВАЙ ОТ АКВАРЕЛИ ДО СПАРТАНОВКИ

Второй этап проекта подразумевает полную реконструкцию подземной части СТ. В том числе полную замену эскалаторов, и строительство двух новых веток: продлить скоростную "магистраль" от Тракторного завода до Спартановки, а на юге - продлить трамвайные пути по улице Электролесовской вдоль новой магистрали вплоть до границы с Кировским районом. И для этого тоже будут покупать новые трамваи - односекционные.

В конечном счете в Волгограде должны заменить все трамвайные пути и полностью обновить весь подвижной состав общественного транспорта. Заменить хотят не только электротранспорт, но и старые автобусы. Оставят микроавтобусы только на "подвозных" маршрутах - как, например, маршрутки из поселков Татьянка и Вишневая балка.

- В Минфине мы свой проект комплексного развития транспортной системы Волгограда уже защитили, и попали в "пятерку" первых. Эта программа вообще подразумевает обновление всего вида транспорта - трамваев, троллейбусов и автобусов большой и малой вместимости, - рассказывает мэр Волгограда Виталий Лихачев. - Чтобы получить федеральную поддержку мы пошли на риски и за свои средства полностью подготовили проект реконструкции железнодорожного полотна скоростного трамвая в его наземной части. Потратили на это более 100 миллионов рублей, но именно благодаря этому показали и доказали, что мы готовы к комплексной реконструкции всей транспортной системы города. И я думаю, что уже со следующего года мы начнем эти планы потихоньку воплощать в жизнь.

Первый транш в размере 20-22 миллиарда рублей - власти Волгограда хотят получить уже в ближайший период.

- В дальнейшем это, вероятнее всего будет льготный займ, где федерация будет компенсировать нам процентную ставку. Плюс будут привлечены частные инвестиции - но сумма там небольшая - порядка 3 миллиардов рублей, и это деньги на покупку автобусов большой вместимости, - рассказал подробности заместитель главы администрации Волгограда Сергей Разумный.