Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+11°
Boom metrics
Новости19 октября 2009 22:00

На пиво в пластиковых бутылках введут запрет

Хмельной напиток «загонят» в алюминий

В России с алкоголизмом всегда борются радикально. Предпочитают разом выбить «дурь» из башки, чем тратиться на дорогостоящее лечение. Однако пить русские люди не перестают, зато начинают больше умирать от отравлений суррогатом.

Вот и сейчас страна переживает всплеск очередной борьбы с национальной бедой. Только на сей раз в немилость попала не «белая смерть», а пиво и легкие коктейли. По одному из мнений, именно с них и начинается алкоголизм. Особенно у молодого поколения. Определив, что мораторий на рекламу пива - метод борьбы малоэффективный, по хмельному напитку решили ударить тяжелой артиллерией.

Госдума России уже вовсю обсуждает новый пивной порядок. По проекту, под запрет попадет производство и продажа в ПЭТ-бутылках крепкого пива - выше 7,5 оборота. То же самое коснется и всех алкогольных коктейлей. Эта продукция должна будет стоять на прилавках только в алюминиевых баночках объемом 0,33 л.

- В итоге себестоимость этих напитков возрастет на 30 - 40%, - говорит начальник отдела маркетинга и рекламы одного из крупнейших пивоваренных предприятий Ставропольского края. - А продажная цена - как минимум на 50. Если к этому прибавить, что с нового года пивной акциз увеличится в 2 раза, такая баночка пива или коктейля обойдется покупателю в ту же сумму, что и хорошая водка в бутылке 0,75 л. А поскольку и то, и другое достаточно дорого, сами понимаете, что народ не на «Бурбон» перейдет.

Экономисты и промышленники уверяют: предприятия, производящие крепкое пиво и коктейли, станут на путь разорения. Предположения специалистов уже подтверждаются на практике. Недавно в Сибири, не дожидаясь пока закон вступит в силу, закрыли один из крупнейших российских пивзаводов, на котором производили массовые и очень популярные сорта пива.

Радует, что пивовары края практически не выпускают крепких хмельных напитков. В среднем крепость ставропольского пива не превышает 4,5 - 5 оборотов. Также не касается новый проект и тех, которые производят пиво только для продажи на розлив. Но надолго ли? Законопроекту предстоит пройти еще два чтения, а за это время могут появиться и новые идеи, и, как следствие, доработки.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

- Стоит ли спорить о достоинствах ПЭТ-бутылки? - отмечают на одном из пивоваренных заводов краевого центра. - По сравнению со стеклянными бутылками и алюминиевыми банками в них лучше сохраняется баланс углекислого газа. При производстве ПЭТ в атмосферу выбрасывается на треть меньше «парниковых» газов, чем в случае с банкой. Так что, пожалуй, это самая экологически чистая тара. И самая легкая. Другое дело, что пиво в ПЭТ легче подделать. Для нанесения бумажных этикеток используют обычный клей. Да и пробку ничего не стоит открыть и закупорить заново. Но у пива в «полторашках» - самая низкая себестоимость. Именно за счет нее производители и получают огромные прибыли. Как правило, дорогие марки пива в ПЭТ не разливают, потому что оно теряет свои свойства уже через месяц. А вот для розлива «массовых» сортов, ПЭТ - самое то. Дешевое пиво раскупят быстро.