Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды5 июня 2012 22:00

Монро подпиливала каблук одной туфли, чтобы сделать походку сексуальной

Автору новой книги про Мэрилин Монро крупно повезло - он сумел раздобыть неизвестные снимки кинодивы, сделанные гениальным фотографом Эдди Файнгершем (его дед, кстати, эмигрировал в США из Молдавии) [фото+видео]

Этот гениальный Файнгерш в 50-х был почитаем, как бог. Но «бог» плевал на деньги и славу, любил крепко надраться, поэтому редко помнил, в каком кабаке оставил свежие шедевры. Так он потерял 100 негативов со снимками Мэрилин Монро, а вскоре умер, не дожив до сорока. Теперь у читателей «Комсомолки» есть счастливая возможность увидеть лучшие из них.

В 1955 году Монро решает разорвать контракт с киностудией и изменить свою жизнь. Она отправляется в Нью-Йорк и заново открывает мир: спускается в подземку, посещает театральные уроки Страсберга, старается стать бизнес-леди и мечтает о том, как сама начнет снимать кино - ей уже до чертиков надоел штамп глупой секс-куклы (помните фразу Лоуренса Оливье: «Все, что от вас требуется, дорогая, это быть сексуальной!»). Именно в те дни она и знакомится с Эдди Файнгершем, человеком-фотоаппаратом.

В Нью-Йорке Монро сделала сообщение об основании продюсерской фирмы... Президентом будет она!

Мэрилин охотно проводила время в обществе писателей, интеллектуалов и других знаменитостей. В числе ее знакомых - Грин, Страсберг, Трумен Капоте, с которым она танцует в «Копакабане», Марлон Брандо и, разумеется, драматург Артур Миллер, с которым ее связывают тайные любовные отношения. Она часто ужинает с Фрэнком Синатрой. Иногда, изменив до неузнаваемости внешность, она ходила в Метрополитен-музей или в кино. В свободные часы рисовала или писала стихи. «Теперь я живу в Нью-Йорке, - говорила она своему биографу Морису Золотову в июле 1955 года. - Я люблю этот город и ни за что не вернусь в Голливуд».

Мэрилин ходит не так, как девушки Нью-Йорка. Она не может при ходьбе не покачивать бедрами. Ее «сделал» Лос-Анджелес, где принято передвигаться в автомобиле. У нее походка симпатичной девчонки, которую мужчины на улице провожают свистом. Но она не обращает на них внимания - привыкла. Ее тело - словно тесто, из которого Голливуд вылепил не просто девушку, а «ах, какую девушку!». По версии светского журналиста Джимми Старра, Мэрилин слегка подпиливала каблук одной туфли, что и придавало ее походке незабываемое покачивание. Сама Мэрилин говорила так: «Я научилась ходить в раннем детстве. С тех пор мне никто не давал никаких уроков». Но как потом ни старались старлетки научиться походке Монро (даже уроки брали!), ничего у них не выходило.

...Нью-Йорк не запомнил ее ни деловой женщиной, ни интеллектуалкой, ни даже студенткой театральной студии. Манхэттен предпочел другой ее образ: девушка, стоящая на вентиляционной решетке метро и с хохотом демонстрирующая свои ножки.