Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+15°
Boom metrics
Общество27 сентября 2012 10:35

Немецкий мост построен без бетона

Трудно поверить, но Ставрополь в начале прошлого века был крупным железнодорожным узлом, включавшим в себя 2 вокзала и грузовые станции, с которых можно было ехать в 3 направлениях: на запад (Армавир), на север (Кавказская) и на восток (Петровское, сейчас Светлоград). Помимо магистральных дорог Петровское - Армавир и Кавказская - Ставрополь, имелась также соединительная ветка между двумя вокзалами. Кафедральный собор восстановили. А вот парадное украшение лестницы - нет. Конфигурация железных дорог внутри города хорошо видна на карте Ставрополя, составленной немцами во время оккупации города в 1943 года. Сейчас, увы, Город Креста стал тупиковым. Поезда приезжают и уезжают крайне редко. А от былой железной дороги остались на память мосты, бывшиекогда-то частью Туапсинской железной дороги. - Один из самых больших и красивых - Немецкий мост, который, благодаря отвесной высоте в 20 метров, давно облюбовали местные скалолазы. Мостполучил такое название потому, что проектировали дорогу немецкие инженеры, а строили ее, по некоторым данным, австрийские и немецкие военнопленные, - пишет в своем исследовании историк - исследователь железных дорог России, МФТИ Алим Аджиев. - Однако военнопленные не Великой Отечественной войны, как многие ошибочно думают, а Первой мировой. Железная дорога, вместе с мостами, строилась в начале XX века, с 1909 по 1917 год. Продержалась она,правда, недолго. Ставропольский участок разрушили еще в Гражданскую войну, затем сами же немцы во Вторую мировую доломали. А потом уже и местные растащили на стройматериал. Тем не менее, как память, стоит посреди леса, словно из ниоткуда взявшийся огромный мост, построенный из ставропольского ракушечника, почти без применения бетона, выдержавший две войны и до сих пор радующий ставропольцев.

Трудно поверить, но Ставрополь в начале прошлого века был крупным железнодорожным узлом, включавшим в себя 2 вокзала и грузовые станции, с которых можно было ехать в 3 направлениях: на запад (Армавир), на север (Кавказская) и на восток (Петровское, сейчас Светлоград). Помимо магистральных дорог Петровское - Армавир и Кавказская - Ставрополь, имелась также соединительная ветка между двумя вокзалами.

Кафедральный собор восстановили. А вот парадное украшение лестницы - нет.

Кафедральный собор восстановили. А вот парадное украшение лестницы - нет.

Кафедральный собор восстановили. А вот парадное украшение лестницы - нет.

Конфигурация железных дорог внутри города хорошо видна на карте Ставрополя, составленной немцами во время оккупации города в 1943 года. Сейчас, увы, Город Креста стал тупиковым. Поезда приезжают и уезжают крайне редко. А от былой железной дороги остались на память мосты, бывшиекогда-то частью Туапсинской железной дороги. - Один из самых больших и красивых - Немецкий мост, который, благодаря отвесной высоте в 20 метров, давно облюбовали местные скалолазы. Мостполучил такое название потому, что проектировали дорогу немецкие инженеры, а строили ее, по некоторым данным, австрийские и немецкие военнопленные, - пишет в своем исследовании историк - исследователь железных дорог России, МФТИ Алим Аджиев. - Однако военнопленные не Великой Отечественной войны, как многие ошибочно думают, а Первой мировой. Железная дорога, вместе с мостами, строилась в начале XX века, с 1909 по 1917 год. Продержалась она,правда, недолго. Ставропольский участок разрушили еще в Гражданскую войну, затем сами же немцы во Вторую мировую доломали. А потом уже и местные растащили на стройматериал. Тем не менее, как память, стоит посреди леса, словно из ниоткуда взявшийся огромный мост, построенный из ставропольского ракушечника, почти без применения бетона, выдержавший две войны и до сих пор радующий ставропольцев.

Конфигурация железных дорог внутри города хорошо видна на карте Ставрополя, составленной немцами во время оккупации города в 1943 года.

Сейчас, увы, Город Креста стал тупиковым. Поезда приезжают и уезжают крайне редко. А от былой железной дороги остались на память мосты, бывшиекогда-то частью Туапсинской железной дороги.

- Один из самых больших и красивых - Немецкий мост, который, благодаря отвесной высоте в 20 метров, давно облюбовали местные скалолазы. Мостполучил такое название потому, что проектировали дорогу немецкие инженеры, а строили ее, по некоторым данным, австрийские и немецкие военнопленные, - пишет в своем исследовании историк - исследователь железных дорог России, МФТИ Алим Аджиев. - Однако военнопленные не Великой Отечественной войны, как многие ошибочно думают, а Первой мировой. Железная дорога, вместе с мостами, строилась в начале XX века, с 1909 по 1917 год. Продержалась она,правда, недолго. Ставропольский участок разрушили еще в Гражданскую войну, затем сами же немцы во Вторую мировую доломали. А потом уже и местные растащили на стройматериал. Тем не менее, как память, стоит посреди леса, словно из ниоткуда взявшийся огромный мост, построенный из ставропольского ракушечника, почти без применения бетона, выдержавший две войны и до сих пор радующий ставропольцев.