Так будут выглядеть самолеты нового бюджетного авиаперевозчика
В России зарегистрирован новый лоукостер «Добролет». Предыдущие два - «SkyExpress» и «Авианова» - просуществовав 5 лет и 2 года соответственно, закрылись в октябре 2011 года. Лоукостер - это бюджетная авиакомпания с ограниченным набором услуг (отсутствие питания на борту, провоз багажа оплачивается отдельно и т.д.), но зато с дешевыми билетами. Так, у «Добролета» цены на авиаперевозки будут в среднем на 40% ниже, чем у других компаний.
- Снижение стоимости планируется достигать несколькими путями, - сообщает пресс-служба «Аэрофлота»*. - В частности, увеличением количества мест в салоне воздушного судна за счет неоткидывающихся спинок и уменьшения шага между креслами; введением исключительно прямых продаж билетов и дополнительной платы за билет с комфортным местом. Также за дополнительную плату будет осуществляться регистрация багажа, приоритетная посадка и питание на борту.
Подняться в небо «Добролет» планирует уже весной 2014 года. Первый год рейсы будут осуществляться из московского аэропорта «Домодедово» в такие города, как Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Махачкала, Новый Уренгой, Самара, Санкт-Петербург и Уфа. С 2015 года «Добролет» расширит географию до 19, а с 2016 года - до 26 направлений, в том числе, зарубежных. Ожидается, что в неделю лоукостер сможет совершать от 150 до 180 рейсов. Вторым городом Северного Кавказа, куда придет бюджетный авиаперевозчик, станут Минеральные Воды. Если дела у компании пойдут успешно, не исключено, что она откроет авиарейсы и в другие города округа.
ВОПРОС РЕБРОМ
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев считает, что лоукостеры - это значимые для России проекты, и у них есть большое будущее. Но только в том случае, если государство протянет руку помощи бюджетным авиаперевозчикам.
- Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли. Это, например, невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа. А также возможность нанимать пилотов-резидентов иностранных государств для снижения дефицита командиров воздушных судов, - пояснил Савельев. - Мы рассчитываем, что к концу нынешнего года будут приняты соответствующие законы. Сделав это, государство ощутимо поможет запуску крайне значимого для России проекта.
СПРАВКА «КП»
*Новый лоукостер - это дочернее предприятие «Аэрофлота», который в 1920-х годах назывался как раз «Добролетом». Он будет базироваться в Московском регионе. Парк авиакомпании составят узкофезюляжные «Боинги» 737-800 NG одноклассной компоновке. Сначала их будет 8, затем количество воздушных судов станет увеличиваться на 8 в год. Первые ориентировочные инвестиции в «Добролет» составят 100 млн. долларов.
Сотрудников "Добролета" оденут в такую форму.