Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+11°
Boom metrics
Происшествия12 марта 2014 14:05

На Ставрополье детская смертность на дорогах выросла почти в полтора раза

Край стал одним из лидеров по этой трагической статистике
Как бороться с детской смертностью на дорогах? Специалисты считают - прежде всего, регулярной пропагандой ПДД со стороны автоинспекторов и педагогов.

Как бороться с детской смертностью на дорогах? Специалисты считают - прежде всего, регулярной пропагандой ПДД со стороны автоинспекторов и педагогов.

Фото: Юрий КАНАКОВ

Ежегодно на дорогах России гибнет свыше полутора тысяч детей. Каждое 1 сентября за парту не садятся ученики одной среднестатистической российской школы. Более 20 тысяч ребят получают увечья, многие из них становятся инвалидами.

Ставропольский край - один из лидеров по этой печальной статистике. В прошлом году детская смертность на дорогах выросла на 40% - на дорогах края погиб 21 ребенок, больше трехсот получили травмы. Новый 2014 год продолжил тенденцию - всего за два месяца жертвами автоаварий стали шестеро ребят.

- Больше всего погибших и раненых детей - среди пассажиров автомобилей, не оборудованных детскими креслами, - рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Алексей Сафонов. - При этом в 90% случаев за рулем машин - родители или близкие родственники ребят. Они не понимают, что детское кресло спасет детям жизнь при аварии. Как пример - на днях было ДТП на подъезде к Михайловску: один человек погиб, двое в реанимации. А ребенок отделался ушибами - потому что был пристегнут.

Как бороться с детской смертностью на дорогах? Специалисты считают - прежде всего, регулярной пропагандой ПДД со стороны автоинспекторов и педагогов.

- Сейчас в школах края с 1 по 11 класс ученики проходят обучение правилам дорожного движения, на это отводится 220 часов в год, - пояснила главный специалист по воспитательной работе и доп. образованию детей минобра Ставрополья Галина Угримова.

- Но этого недостаточно, - считает уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Ставропольского края Светлана Адаменко. - Сегодня минобр России обсуждает тему о включении вопросов по правилам дорожного движения в ЕГЭ. Я думаю, это правильно. Через детей надо нести культуру вождения в их семьи.

- В 2013 году было 45 тысяч случаев перевозки детей без детских кресел, - продолжил Алексей Сафонов. - Штраф - три тысячи рублей, многие из родителей после этого покупали кресло, а потом нас благодарили. Недавно на границе Чечни и Ставрополья оштрафовали жителя республики. Он поехал дальше, по пути приобрел кресло, посадил туда ребенка. И на подъезде к Ставрополю машина опрокинулась в кювет - ребенок остался жив. Когда водитель вернулся домой, написал нам благодарственное письмо.

Однако за последний год появилось около 65 тысяч водителей возрастом 19-24 лет с маленькими детьми. Эти молодые люди главным образом и становятся виновниками аварий. Край входит в десятку худших регионов РФ по ДТП, совершенных по вине молодых водителей.

- Значит, нужно повышать качество обучения в автошколах, - считает главный госавтоинспектор края. - В ближайшие два-три месяца введут новые правила. Если человек не сдаст экзамен со второго раза - его снова отправят в автошколу и будут обучать за ее счет. И чтобы воспитать культуру вождения у детей, одних бесед мало. Мы сейчас добиваемся того, чтобы в новых 22 детсадах, строящихся на Ставрополье, были автогородки, где ребята смогут играть в условиях, максимально приближенных к дорожным - со светофорами, зебрами, дорожными знаками. Тогда они с малых лет научатся понимать важность безопасности на дорогах.