Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+26°
Boom metrics
Авто25 марта 2014 14:00

Ставропольцам стало труднее застраховать автомобили

В страховых компаниях отказываются выдавать полис ОСАГО, ссылаясь на отсутствие чистых бланков
Покупая полис ОСАГО, водитель страхует себя на случай, если он становится виновником ДТП.

Покупая полис ОСАГО, водитель страхует себя на случай, если он становится виновником ДТП.

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН. Перейти в Фотобанк КП

Чуть ли не каждая вторая компания в Ставрополе прекратила выдавать полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО): из 10 страховых фирм, в которые удалось дозвониться, отказали в пяти. Причина одна и та же: закончились чистые бланки, приходите ближе к середине апреля. Правозащитники находят такое поведение компаний странным.

- Договор страхования - это публичный договор. С любым лицом, обратившимся в компанию, его обязаны заключить, - пояснили «КП» в ставропольской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей». - Отказать вам в этом - это все равно что отказать в стрижке человеку, пришедшему в салон красоты.

Эксперты не исключают, что у некоторых страховых компаний действительно могли возникнуть проблемы с полученим полисов Российского союза автостраховщиков. Но всегда ли причина кроется в этом?

- Торговля полисами ОСАГО по всей стране переживает не лучшие времена, порой выплаты превышают доходы и фирмы терпят убытки, - считает автоюрист Сергей Разумовский. - Но признавать это открыто никто не станет, поэтому все твердят, что закончились бланки. Признать убыточность автострахования - значит отпугнуть клиентов, которые уйдут к конкурентам.

Базовая цена полиса не менялась с 2003 года. Хотя регионы имеют право делать надбавку к цене и пользуются этим правом, но и это не спасает от убытков. Тем временем в Госдуме работают над законом, предусматривающим подорожание полисов ОСАГО. Вероятнее всего, фирмы потому и сделали перерыв: ждут, пока полис вырастет в цене. Однако пока суд да дело они рискуют растерять свою клиентуру. Окончательное решение - за Центробанком, который заказал анализ ситуации у одной из международных аналитических компаний и ждет результатов. В ЦБ обещают, что если цену на полис и будут повышать, то постепенно - чтобы не слишком сильно било по карманам автомобилистов.

Пока одни компании перестали выдавать полисы, другие ставят ограничения для клиентуры: например, отказываются заключать договор с водителями, имеющими менее трех лет стажа. Однако причин для повальной паники нет: на Ставрополье по-прежнему остается немало страховых компаний, готовых без проблем выдать полис ОСАГО.

СПРАВКА «КП»

Покупая полис ОСАГО, водитель страхует себя на случай, если он становится виновником ДТП. За нанесенный им ущерб расплачивается страховая компания, с которой водитель заключил договор. Если же в аварии виноват другой водитель, то выплачивать компенсации будут уже его страховщики. Сейчас максимальная выплата по полису - 120 тысяч рублей. Если цена восстановления автомобиля превышает эту сумму, страховая компания пострадавшего взыщет остаток с виновника через суд.

Новые правила ОСАГО предусматривают рост выплат пострадавшим. Некоторые регионы в виде эксперимента могут перейти на так называемый европротокол - максимальная выплата будет около 400 тысяч рублей.

КСТАТИ

Одновременно в Госдуме рассматривают закон об электронном страховом полисе. Водитель сможет зайти на сайт компании и оформить договор за несколько минут. Это не только удобно, но и связано с ценой. Помимо низкого тарифа за ОСАГО, другой источник убытков страховых компаний - огромный штат агентов. Появление электронного полиса позволит фирмам их сократить, а следовательно - урезать расходы на их содержание.