Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+6°
Boom metrics
Общество22 декабря 2014 14:50

В Карачаево-Черкесии отказались убирать снег на федеральной трассе

Республика участвует во всероссийском эксперименте [а как вам такой почин?]
Фото: rosavtodor.ru

Фото: rosavtodor.ru

В нашей стране начинается масштабный проект по... прекращению очистки от снега 4500 км трасс с малой загруженностью, то есть тех, по которым в сутки проезжает от 305 до 1500 автомобилей. Одним из 16 «подопытных» регионов России и единственным на юге страны стала Карачаево-Черкесия.

- Во многих европейских странах дороги уже не первый год содержат под снежным накатом, а в Скандинавии уплотнение снежного покрова (УСП) вообще закреплено на законодательном уровне, - говорит начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Павел Ручьев. - В России же пока только подготовлен регламент, основанный на итогах первого эксперимента в Мурманской области в прошлом году. Результаты были положительные.

Суть методики заключается в том, что снег не счищают с дорожного полотна, а утрамбовывают, нарезают в нем бороздки, а для улучшения сцепления обрабатывают комбинированными противогололедными компонентами - солью, песком или крошкой, оставшейся после дробления горных пород. Машины не скользят, но и быстро ехать не могут. Скорость снижается сразу на 10 - 20 км/ч относительно максимально разрешенной.

- На мурманском участке трассы со снежным накатом количество аварий в с декабря 2013 года по февраль 2014-го снизилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего зимнего сезона, - пояснил Ручьев. - Помимо этого, ледяной покров увеличивает срок службы асфальта за счет теплоизоляции и сокращения числа температурных колебаний, которые наиболее губительны для дорог. В Европе на ремонт и содержание дорог с УСП тратиться до 30% меньше, чем на обычные трассы.

Есть в использовании УСП и большая польза для экологии. По мурманскому опыту, использование реагентов сократилось на 60% (из них 45% - химические, 15% - песок). И окружающей среде легче, и машины меньше коррозия затрагивает.

Но укутывание дорог в снежное одеяло подходит не для всех регионов. Там, где, как, например, на Ставрополье, зимы малоснежные, а интенсивность движения высокая держать дороги в накате и при этом обеспечивать их безопасность практически невозможно. УСП рекомендуют для северных или горных районов. В Карачаево-Черкесии эту методику опробуют на подъездной дороге на границе с Абхазией от трассы «Черкесск - Домбай» к международному центру отдыха «Архыз».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Зима вернулась на Ставрополье, но не надолго

Мы уже привыкли встречать самый добрый и волшебный праздник без снега. Яркое солнце, сухой асфальт и как-то нелепо смотрящиеся на их фоне украшенные елки и праздничные вывески. А в этом году полдекабря было почти по-весеннему тепло. И только вчера наконец пошел снег. Но продержится ли он до Нового года? (далее).