Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+16°
Boom metrics
Экономика14 декабря 2015 13:00

Ставропольцы выбирают лучшие товары

По итогам народного голосования продукции краевых производителей присвоят знак «Ставропольское качество» [голосуем за своих]

Сегодня на прилавках ставропольских магазинов можно увидеть немало продуктов, произведенных в крае. Хлеб, сладкая выпечка, молоко и молочные продукты, макароны, колбасы, сыры, пиво, вино - перечислять можно еще долго. Товары, произведенные на Ставрополье, способны конкурировать с продукцией крупнейших производителей страны, а кое в чем даже превосходят ее. И у жителей края есть отличная возможность поддержать наших производителей.

Торгово-промышленная палата СК инициировала проект «Ставропольское качество». Сейчас на сайте www.tppsk.ru открыто голосование за лучший товар, произведенный на Ставрополье. Полный список конкурсантов смотрите здесь.

Как рассказали в оргкомитете, голосование станет первым и самым важным этапом, позволяющим выявить предпочтения потребителей. Любой покупатель, знакомый с товарами, сделанными в крае, может отдать голос за те, что ему особенно нравятся. Конкурсанты представлены в категориях «Молочные продукты», «Мясные изделия и деликатесы», «Макароны» и «Мука».

- При замысле этого проекта мы преследуем несколько целей: первая - помочь выбрать жителям края качественные продукты, вторая - показать сетевым магазинам то, что местные производители делают качественные товары, которые смело можно продавать, - рассказал Борис Оболенец, президент ТПП Ставропольского края в эфире Радио «Комсомольская правда». - Кроме того, настало время для импортозамещения и продвижения нашего, местного товара на рынок. В то же время ужесточились критерии проверок российских продуктов, в которых зачастую обнаруживали наличие пальмового масла и различных консервантов. И по сути, мы едим не хорошую пищу, а просто корм. Поэтому ориентировать покупателя на качественные и безопасные для здоровья продукты и есть одна из целей создания и присуждения знака «Ставропольское качество».

Товары-участники были предложены администрациями муниципалитетов. Также ставропольцы могут выдвинуть на голосование и другие позиции, добавив их через специальную форму, расположенную после списка всех претендентов. Предложения будут рассмотрены и учтены Экспертным советом конкурса. Для товаров, производимых вне центральных территорий края - Ставрополя, Невинномысска, Буденновска, региона Кавказских Минеральных Вод, при подведении итогов голосования будет применяться специальный, «повышающий», коэффициент.

Наряду с результатами онлайн-голосования в итоговой оценке будут учтены и такие показатели, как соответствие продукта существующим нормам и стандартам качества, культура производства, наличие системы качества производства товаров, мнение экспертов, результаты лабораторных исследований.

- Ставрополье - один из крупнейших производитель продовольствия в стране. Отрадно, что в результате проходящей в крае несколько лет кампании «Покупай Ставропольское» значительно выросла доля произведенной в крае продукции на прилавках крупных торговых сетей, местные производители заметно нарастили сбыт, - отметила заместитель руководителя Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Алла Дубинина.

В частности, по ее словам, доля выпущенной на Ставрополье хлебобулочной продукции на прилавках сетевых магазинов выросла до 99%, молочной продукции - до 90%, сыров - 70%, макаронной и кондитерской продукции - до 50%.

ПРОДВИГАЕМ НАШЕ В ТОРГОВЫЕ СЕТИ

Товарам, которые пройдут первый этап голосования, будет присвоен знак «Ставропольское качество». Логотип, отмечающий качественную продукцию, произведенную в крае, появился совсем недавно.

- Он представляет собой стилизованное изображение солнечного диска с отходящими от него лучами, - сообщают его создатели. - Внешний вид логотипа должен ассоциироваться с югом, зерном, плодородием, экологичностью, а также со словосочетаниями «Ставропольский край» и «Ставропольское качество». Логотип предлагается оформлять в четырех цветовых решениях.

По идее, знак «Ставропольское качество» призван стать механизмом продвижения качественной ставропольской продукции, а также реализации политики края в области импортозамещения, привлечения инвестиций, улучшения качества товаров, работ и услуг. Ведь зачастую трудности со сбытом возникают чаще у индивидуальных предпринимателей и небольших товаропроизводителей.

Руководство России и Ставропольского края предпринимает немало усилий по поддержке аграрного сектора и переработки сельхозпродукции. Ежегодно выделяются миллиарды рублей, предоставляются субсидии и льготы производителям. На Ставрополье активно реализуется программа импотрозамещения. По словам губернатора края Владимира Владимирова, ежегодно инвесторы тратят у нас около 130 миллиардов рублей в год для реализации проектов, связанных с импортозамещением.

По данным Ставропольстата на 1 июля этого года, в крае насчитывалось 870 производителей продуктов питания. Большинство из них - малые и средние предприятия. Им трудно пробиться на прилавок, добиться узнаваемости у потребителя. Небольшие объемы производства означают более высокий уровень затрат на единицу продукции по сравнению с корпорациями. У подавляющего большинства наших предприятий нет финансовой подушки, доступных кредитов для масштабирования бизнеса и увеличения объемов производства, для увеличения затрат на рекламу и маркетинг.

- Комплекс проблем препятствует входу ставропольских товаров в федеральные торговые сети, с каждым годом повышающих свой удельный вес в общем объеме розничных продаж. По данным исследования аналитического агентства «ИНФОЛайн», за прошлый год доля сетей в общем объеме продаж продовольственных товаров составила 62%. В то же время количество продовольственных рынков в России за последние десять лет сократилось в четыре раза!

- При этом объемы розничной торговли в регионе падают, - отмечает Борис Оболенец. - По данным того же Ставропольстата, оборот розничной торговли в крае с января по июнь 2015 года составил всего лишь 84,9% от предшествующего периода! А цены значительно выросли. Современные торговые сети постепенно превращаются в убийц ставропольских производителей - выживают либо крупнейшие, либо совсем крохотные, работающие на ограниченном рынке в пределах нескольких муниципальных районов или даже населенных пунктов.

Понятно, что сетевые игроки не ждут никого с распростертыми объятиями, а административный ресурс в условиях рыночной экономики малоэффективен. Сетевики заинтересованы в востребованном продукте, который производится в больших объемах и быстро уходит с прилавка. По словам президента Торгово-Промышленной палаты СК, сегодня необходим диалог с торговыми сетями, в рамках которого можно предложить им продавать пусть пока в небольших объемах, но качественный и признанный потребителем продукт.

И если продукция пользуется доверием ставропольцев, на предприятии налажена современная система контроля, отвечает стандартам, то с полным правом ей можно присудить региональный знак качества. Наличие у товара знака «Ставропольское качество» будет ясным сигналом торговым сетям и потребителям, в том числе и за пределами нашего края, что им предлагается действительно качественный товар. Помимо этого, внедрение подобной независимой системы оценки будет стимулировать ставропольских производителей выпускать качественную продукцию и грамотно ее продвигать на внутреннем и внешних рынках.

ЕСТЬ ПЕРВЫЕ ЛИДЕРЫ!

Он-лайн голосование набирает обороты. На 14 декабря за любимый продукт уже проголосовало более 10 тысяч потребителей! И сегодня мы можем определить тройку лидеров в каждой категории, причем каждый желающий может посмотреть кто из производителей лидирует как в в масштабах всего края, так и в отдельных районах. К слову, самая жесткая конкуренция наблюдается в категории мясных изделий и деликатесов. Эта категория собрала и больше всего голосов, продемонстрировав, что мясо - это традиционный продукт на столе ставропольцев.

О популярности конкурса «Ставропольское качество» говорит то, что некоторые производители призвали голосовать потребителей за свою продукцию на сайтах предприятий и в социальных сетях. Более того, лидеры пошли дальше и разместили в торговых точках постеры с призывами поддержать любимые продукты. Не остались в стороне и ряд администраций городов и районов края, разместившие на своих сайтах баннеры, информирующие о конкурсе.

Промежуточные результаты онлайн-голосования вместе с тем выявили и ряд проблем.

- В частности, необходимо просвещение потребителей о качестве товаров, о маркировке, о категории различных продуктов. Например, мало кто понимает, чем отличаются макаронные изделия группы «А» от макарон группы «В». Первая группа макаронных изделий готовится из муки твердой пшеницы («дурум»), а группы «В» - из обычной муки. Естественно, что макароны «А» лучше макарон «В». Однако голосование показывает, что наш потребитель предпочитает голосовать за более дешевые макароны, не подозревая о различиях. - рассказали в Торгово-Промышленной палате СК.

Другой проблемой в определении лучшего товара в разных категориях является известность торговых марок и масштабы производства. Получается, что продукция небольших производителей имеет мало шансов соперничать наравне с лидерами рынка. Поэтому принято решение при определении лучших товаров учитывать удельную долю города или района, где размещено производство от общего количества населения края.

КАК РАСПРЕДЕЛИЛИСЬ ГОЛОСА

Молоко и молочные продукты

Чаще всего ставропольцы голосовали за продукцию ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский» (г. Ставрополь). Потребители безоговорочно отдали продукции завода пальму первенства. Также любовью покупателей пользуется продукция ОАО «Сыродел» (г. Ипатово). По таким позициям как молоко, сметана, сыр, масло этот производитель крепко держится на втором месте. Замыкает тройку лидеров ОАО «Буденновскмолпродукт» (г. Буденновск).

Мясные изделия и деликатесы

Мясные изделия и деликатесы Здесь во всех категориях (колбасы вареные, сосиски и сардельки, мясные деликатесы, колбасы полукопченые и варено копченые) лидируют три производителя. Это мясокомбинат Новоалександровский ООО СХП «Югроспром» (г. Новоалександровск), Прикумское мясоперерабатывающее предприятие «ДЮК» (г. Буденновск) и (БАЦ) ООО ПО «Агротехпром» (г. Ставрополь).

Макароны и мука

Макароны и мука Лучшими производителями в этих категориях ставропольцы признали ООО «ПЕТРОВСКИЕ НИВЫ» (г. Светлоград), ООО СХП «Югроспром» (г. Новоалександровск) и ОАО «Макфа» (г. Георгиевск).