2016-02-25T11:46:02+03:00

Легкие дороги «Южной Строительной Компании»

Почти десять лет предприятие делает все, чтобы любое автопутешествие было комфортным и, главное, безопасным
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

Сегодня, как и сотни лет назад, отправляясь в путь, человек многим рискует. Поэтому пожелание: «Пусть твоя дорога будет легкой!» - не утратило актуальности и в наши дни. Почти десять лет ООО «Южная Строительная Компания» делает все, чтобы любое автопутешествие было комфортным и, главное, безопасным.

ТРАССЫ БЕЗ ОПАСНОСТИ

С 2006 года «Южная Строительная Компания» проделала в Северной Осетии огромную работу по строительству федеральных дорог в горной и равнинной части республики, по их ремонту и обслуживанию.

Казбек Хугаев, директор ООО "Южная строительная компания"

Казбек Хугаев, директор ООО "Южная строительная компания"

- У нас давно сложились добрые взаимоотношения с заказчиком - ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автодорог ФДА», которое расположено в Пятигорске, - говорит Казбек Хугаев, директор ООО «Южная Строительная Компания». - С управлением мы сотрудничаем уже семь лет, выполняя практически любые работы на федеральных объектах. Руководство федерального управления знает наши возможности, знает, как мы умеем работать.

В числе наиболее значимых работ последних лет можно назвать реконструкцию участков автодороги «Кавказ», капитальный ремонт на участках автомобильной дороги Алагир (а/д «Кавказ») - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия. Здесь строителям приходилось работать в высокогорье, в чрезвычайно сложных условиях, в непосредственной близости от бурной горной реки. Это было настоящим испытанием профессионализма, и дорожники Северной Осетии их прошли с честью. Строители возвели девятиметровые подпорные стены в пойме реки Ардон. Это позволило расширить земляное полотно, а значит, и сама проезжая часть стала широкой и безопасной.

В горных районах камнепады и сходы селей на дороги - достаточно распространенное явление. И очень опасное для водителей. Поэтому «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автодорог ФДА» уделяет большое внимание защите дорог от камнепадов. В этом направлении «Южная Строительная Компания» работает практически каждый год.

Так, в 2014 - 15 годах на 63-м км автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога «Кавказ») - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия провели многоэтапные работы. - Для начала нужно было очистить склоны от неустойчивых камней, закреплять которые просто нет смысла. Потом на скалу монтируются специальные накрывающие конструкции с применением сеток двойного кручения и кольчужных сеток. К примеру, на данном участке общая площадь покрытия склонов составляет 19 837 квадратных метров, - рассказывает Казбек Хугаев. - Сетки, в свою очередь, монтируются из отдельных полотен, которые скрепляются между собой проволочными скрутками или с помощью степлера. Мы справились точно в срок, обеспечив безопасный проезд для всех автолюбителей. Для истории, для экологии В декабре 2015 года в Кировском районе республики после капитального ремонта был введен в эксплуатацию участок федеральной автодороги «Кавказ» на 502 - 507 км через станицу Змейская.

Ремонтные работы «Южная Строительная Компания» начала в 2012 году. Предстояло выполнить многое, не только расширение дорожного полотна и асфальтобетонного покрытия. Проект предусматривал также перенос газопровода высокого давления, высоковольтных линий, линий связи, устройство надземных переходов и освещение участков трассы.

- На темпы работы повлияли проблемы, связанные с отводом земли и переносом коммуникаций. Кроме того, в проект попали жилые дома, так что часть жителей станицы ждало отселение. А переезд - процесс длительный, - рассказывает директор ООО «Южная Строительная Компания». - Было и еще одно препятствие - археологические исследования. В районе станицы были обнаружены останки древнего поселения и могильников. Именно древнего. Нам ничего не оставалось, как ждать, пока завершатся эти работы. Раскопки уникальных предметов культуры и быта, гончарные и металлургические мастерские находились рядом со стройкой.

Извлеченные из земли предметы старины измеряли, а место находки фиксировали на бумаге, отмечая даже найденные камни. Среди древнейших украшений и наконечников стрел была уникальная находка - серебряная уздечка в скифско-зверином стиле с изображением львов, грифонов. Она сохранилась почти полностью, так что историки смогут даже установить ширину ремешка. Зато терпение дорожников и водителей было вознаграждено сторицей.

- Современный четырехполосный участок дороги протяженностью 5,5 километра уже успел заслужить у автомобилистов репутацию одного из самых удобных и безопасных. Кроме того, реконструкция данного участка дороги позволила повысить скорость движения автомобилей, что обеспечит безостановочный режим работы двигателя. За счет этого уменьшается количество выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов, - говорит Казбек Хугаев.

ДЕЛО ТЕХНИКИ И НЕ ТОЛЬКО

На вооружении дорожных строителей - современная техника. В 2014 году приобрели первый стационарный асфальтобетонный завод (АБЗ) производства Кременчугского завода дорожных машин, в 2016 году парк пополнился вторым. По техническим характеристикам АБЗ ничуть не уступает импортным аналогам. Его мощность - до 110 тонн асфальтобетона в час.

- Качество выпускаемого новым АБЗ асфальтобетона прошло лабораторную проверку и признано соответствующим всем нормативным требованиям, - отметил Казбек Хугаев. - Чудо-техника существенно повысила производительность труда, а главное - качество асфальтобетонного покрытия.

Также повысить качество асфальтобетонной смеси помогли дополнительные бункеры-пылеуловители мокрой очистки, приобретенные не так давно. Наличие парка современной техники, собственных мобильных производств и АБЗ позволяет организации в кратчайшие сроки развернуть строительство повышенной сложности, включая дороги первой технической категории, мосты, эстакады, путепроводы, инженерные и гидротехнические сооружения в любой точке Северной Осетии - Алании.

Но самый ценный капитал ООО «Южная Строительная Компания» - это кадры. Без них самая передовая современная техника неработоспособна. Всего на предприятии трудится 130 человек, в том числе 45 инженерных работников, 6 бухгалтеров, 49 водителей и машинистов тяжелой техники.

ВАЖНО!

В 2014 году «Южная Строительная Компания» провела капремонт одного из важных участков автодороги А-161 «Владикавказ - Нижний Ларс - граница с Грузией». Здесь также расширили проезжую часть дороги, для чего пришлось построить более 900 погонных метров подпорных стен в пойме реки Терек. По мнению экспертов дорожное покрытие трассы, одно из немногих в республике, заслужило оценки «отлично».

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Экономика Северного Кавказа»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также