Радиатор нужно менять своевременно
Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН
Несмотря на то, что начало июня в Ставрополе выдалось довольно прохладным, это не значит, что можно отложить подготовку автомобиля к жарким летним дням еще на пару недель. Если большинство автомобилистов уже успели «переобуть» свои машины в летнюю резину, то о проверке радиатора охлаждения, многие не позаботились. А ведь именно он отвечает за перегрев двигателя.
- Каждый автомобилист должен помнить, что если машина станет перегреваться, то на первых порах это может привести к повышенному расходу бензина, а позже - и к износу двигателя, которому придется работать в очень тяжелых условиях. А замена мотора на любой машине влетит в копеечку. Чтобы не тратить много денег в будущем, просто вовремя чистите радиатор и проверяйте уровень охлаждающей жидкости, тогда с вашим автомобилем все будет в порядке, - объяснил "КП на Северном Кавказе" автомастер Ильяс Магомедов.
Обезопасить радиатор от поломки поможет не только своевременное ТО, но и установка специальной сетки, которая закроет отверстия на бампере и остановит камни. Кстати, чаще всего автомобилист обращаются в сервисы именно с пробитым на дороге радиатором. И экономия на защите оборачивается для него крайне дорогостоящим ремонтом.
Чтобы ваш радиатор служил долго, нужно обязательно использовать охлаждающую жидкость, которую рекомендовал производитель. При желании ее можно заменить аналогом, в котором вы полностью уверены.
Стоит помнить, что со временем антифриз теряет свои свойства, поэтому не надо затягивать с его заменой.
Не стоит забывать и о проверке внешней поверхности радиатора. Мелкие повреждения можно без проблем заделать, а вот с крупными могут возникнуть проблемы. Кроме того, если возникла необходимость, не стоит откладывать чистку сот. Проводить ее нужно только спецсредствами.
Дал слабину
Какие неисправности бывают в радиаторе.
- трещины и пробоины
- резиновые уплотнители или трубки, которые ведут к радиатору, теряют герметичность
- из-за засорения забиваются проводящие трубки
Цена вопроса
Радиаторы бывают трех типов: латунные, алюминиевые и комбинированные. От вида зависит и цена на ремонт. Дешевле всего обходятся исправления повреждений на латунных — около трех тысяч рублей. Цена на ремонт остальных двух видов будет примерно в два раза выше.
Ремонт радиатора на иномарке:
Латунный - 700 - 4500 рублей
Алюминевый - 1000 - 8500 рублей
Комбинированный - 1000 - 8500 рублей
Ремонт радиатора на отечественном автомобиле:
Латунный - 500 - 2500 рублей
Алюминевый - 1000 - 3000 рублей
Комбинированный - 1000 - 3000 рублей
Диагностика легковушки - 500 - 1200 рублей
Замена охлаждающей жидкости - 900 -1500 рублей
Где в Ставрополе можно проверить и отремонтировать радиатор
Garage
5-я Промышленная, 7 ул. Индустриальная, 4 51-10-10 Автосервис ABS-AUTO
ул. Доваторцев 47/Б 50-05-20
Автосервис ABS-AUTO
ул. Доваторцев 47/Б 50-05-20
М.Авто
ул.Дзержинского, 235а
ул.Доваторцев, 63а
30-22-30
71-33-33
"7скорость"
ул. 3я Промышленная 1Б
ул. 4-я Промышленная
39-11-34, 39-16-81
56-09-03, 56-11-09
«Полный привод»
ул. Индустриальная, 1/2
66-99-96
Service Lab
ул. 50 лет ВЛКСМ, 20Б
8 (962) 444-34-25
«БaZZa»
Ставрополь, улица 4-я Промышленная,
8 (865) 291-87-77
AutoClub
улица Северный Обход, 15
8 (909) 756-89-77