Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
В мире13 сентября 2017 13:24

Focus объяснил «оскорбление Путина» непереводимой игрой слов

Немецкому журналу пришлось оправдываться за неприличное выражение о российском президенте. Получилось неубедительно
Президент России Владимир Путин. ФОТО Михаил Метцель/ТАСС

Президент России Владимир Путин. ФОТО Михаил Метцель/ТАСС

Пресс-секретарь немецкого издания Focus Алиса Вагнер ответила на претензию посольства России в Берлине. Российские дипломаты обратили внимание на одну из статей в Focus, где перечислялись 50 «доводов против Меркель». И под №34 значился следующий пассаж: Sie hat zwar Angst vor Putins Hund, aber keine Angst vom Hund Putin. Это переводится как: "Конечно, она боится собаки Путина, но она точно не боится собаки Путина".

"Focus считает это провокационным. Разве? Нет. Безвкусно и откровенно глупо? Однозначно. Но что об этом скажет @RegSprecher (ведомство по делам печати при правительстве ФРГ)?", - написало посольство России в Германии на своей странице в Twitter.

Редакция Focus, не стала дожидаться реакции немецких чиновников (или получили от них непубличный совет — разрулить неприятность самим?) и объяснилась. По словам пресс-секретаря Focus Алисы Вагнер, журнал не собирался оскорблять президента России. А злополучную фразу из статьи следует воспринимать как «непереводимую ироничную игру слов». Вагнер пояснила, что слово Hund в немецком языке означает «собака», но оно равносильно выражению harter Hund - «крепкий орешек». «Очевидно эту иронию невозможно передать на русском языке», - прокомментировала Вагнер.

Следует отметить, что филологи считают объяснение пресс-секретаря Focus не удовлетворительным. Поскольку в статье, вызвавшей внимание посольства России, перед словом Hund не стоит приставка harter, а, следовательно, его следует переводить буквально.

Похоже, немецким журналистам придется изобретать более внятное объяснение. Или извиняться.

РЕАКЦИЯ

Отреагировал на неуклюжую статью в немецком журнале Focus и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Упомянутое издание известно своей крайней субъективностью во многом, что касается нашей страны, основанной на крайнем русофобстве, поэтому мы не проявляем большого интереса к информационной деятельности этого издания, не считаем это заслуживающим внимания источником», — сказал Песков. - С другой стороны, любое оскорбление, конечно, недопустимо. Скорее, это бросает тень на репутацию самого этого издания».