Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+17°
Boom metrics
Общество5 декабря 2017 8:26

Как добраться до аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону: шаттлы, такси, личный автомобиль

Новый аэропорт "Платов": как добраться
Новый аэропорт "Платов" - внешний вид.

Новый аэропорт "Платов" - внешний вид.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Как добраться до аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону, который 7 декабря приступает к приему и отправке регулярных рейсов. Причем, до 11.00 самолеты еще будет принимать и отправлять пока еще действующая воздушная гавань (на пр. Шолохова), а после этого - только «Платов». Одновременно открываются и все сервисы для пассажиров — парковки, общепит, магазины, аптека, банкоматы, упаковка багажа, автоматические камеры хранения, комната матери и ребенка, залы повышенной комфортности и т.д.

КАК ДОБРАТЬСЯ

На данный момент — только три варианта: шаттлы, такси и личный автотранспорт, проект создания ж/д экспресса пока только обсуждается.

Маршрутов два: первый — по М-4, где после развязки на Новочеркасск есть указатель на «Платов», второй — через северный объезд Ростова-на-Дону, далее по 16-километровой прямой трассе (ее в течение двух лет собираются сделать четырехполосной).

Как добраться до "Платова". Схема: Кирилл Боярчук

Как добраться до "Платова". Схема: Кирилл Боярчук

1. Шаттлы

Транспортное сообщение «Платова» с Ростовом будет осуществляться двумя маршрутами:

– маршрут № 285: от Привокзальной площади по ул. Левобережной, по автомагистрали М-4 «Дон», по автомобильной дороге «Северный обход г. Ростова-на-Дону» и далее по Южному подъезду к аэропорту «Платов», в прямом и обратном направлении. Стоимость проезда — 95 рублей;

– маршрут № 286: от остановочного пункта «Октябрьская площадь» (пригородный автовокзал), по пр. Шолохова, автомагистрали М-4 «Дон», и далее по Северному подъезду к аэропорту «Платов», в прямом и обратном направлении. Стоимость проезда — 75 рублей.

Время в пути на маршрутах № 285 и № 286 составит до 1 часа, интервал движения 30-40 минут в зависимости от времени суток. Автобусные маршруты к аэропорту «Платов» будут работать в круглосуточном режиме.

2. Такси

Расценки такси Uber

Расценки такси Uber

Должен быть оператор, которому предстоит заниматься перевозками в «Платов»: ему выделят отдельную стоянку на 20 машиномест вблизи пассажирского терминала, а также две стойки в зоне прилета для диспетчеров и оформления заказов. По условиям контракта, машины должны быть не старше 2015 года выпуска с обязательным наличием кондиционеров и детских кресел.

Цены должны быть не более, чем 25% выше, чем обычные по городу Ростову-на-Дону (на такую же дистанцию). Городские же такси выставляют сейчас стоимость в 850 рублей и выше.

Расценки такси Яндекс

Расценки такси Яндекс

3. Личный автомобиль

Расстояние, в принципе, небольшое — каких-то 30 км. Но пока идет дорожный ремонт, например, в районе Новочеркасской развязки, поездка по М-4 прямиком до воздушной гавани (2,4 км от съезда с федеральной магистрали) займет вдвое больше времени. Выход — через Северный обход, по специально построенной 16-километровой трассе.

Возле аэровокзала — 2,5 тысячи парковочных мест, часть из которых (пока точно не названо, сколько именно) будет бесплатными (но, надо понимать, за оставленный автомобиль никто там ответственности нести не станет). 15-минутную бесплатную стоянку для посадки/высадки, кстати, обещают сохранить.

Схема парковок в новом аэропорту. Фото: группа "Платов" ВК

Схема парковок в новом аэропорту. Фото: группа "Платов" ВК

Что касается платных, то расклад такой:

-Первые полчаса — 100 рублей, час — 200, два — 400, три — 500, четыре и больше — 600.

-До суток 500 рублей, двое суток - 1000 рублей, трое суток - 1400, от 6 до 10 суток - 2500 рублей, от 10 суток до двух недель - 3000 рублей.

-Парковка под крышей - 700 рублей в сутки.

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕРМИНАЛ И АЭРОДРОМ

Прежде всего, здесь стоит провести некоторые сравнения с прежним, «городским», аэропортом.

Во-первых, новый выглядит современно и значительно крупнее старой воздушной гавани. Площадь пассажирского терминала, например, у «Платова» втрое больше — 50 тысяч кв. м, пропускная способность в пиковые нагрузки — в полтора раза лучше (1 741 чел./ч). Плюс 33 стойки регистрации (тоже вдвое больше), девять телескопических трапов (в старом нет вообще), взлетно-посадочная полоса «выросла» с 2,5 до 3,6 метров, благодаря чему аэродром допущен к приему практически всех типов воздушных судов — это и Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204, а также вертолетов всех типов.

Вид изнутри. Фото: группа "Платов" ВК

Вид изнутри. Фото: группа "Платов" ВК

ТТХ АЭРОПОРТА «ПЛАТОВ»

* Расстояние от Ростова - 30 км.

* Класс аэропорта - I.

* Класс аэродрома - «А».

* Длина взлетно-посадочной полосы - 3 600 м.

* Пропускная способность - 5 млн в год.

* Общая площадь аэровокзала внутренних и международных воздушных линий - 50 тыс. кв. метров, пропускная способность - 1 740 пассажиров в час.

* Объем обрабатываемых грузов - 20 тыс. тонн в год.

КСТАТИ

«Платов» установил самые дорогие в России тарифы на взлеты и посадку

Аэропорт «Платов» обошел до сей поры бывшие самыми дорогими аэрогаванями России Симферополь, Сочи и Пулково. Тариф на взлет и посадку в самом современном аэропорту страны будет в 1,6 раза больше, чем в старом, на проспекте Шолохова. Тариф за авиационную безопасность увеличится в 3,2 раза, за обслуживание пассажиров — в 2–3 раза, за предоставление аэровокзального комплекса — в 4,7–5 раз. Об этом сообщает газета "Ведомости", ссылаясь на прейскурант услуг аэропорта, а также слова крупного российского чиновника. Размер сборов установила Федеральная антимонопольная служба.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Как закалялся хаб

Впервые идея появления в Ростове-на-Дону южного хаба (именно так изначально позиционировали будущий аэропортовый комплекс) была озвучена еще в 2007-м: ее высказал занимавший на тот момент пост первого вице-премьера России Сергей Иванов (ныне — спецпредставитель Президента РФ по природоохранной деятельности, экологии и транспорту). Год спустя идею поддержал Владимир Путин.

Строить хаб собирались под Батайском — на месте военного аэродрома.

Однако потом стало известно, что на этот проект нацелился и Краснодар: на Кубани как раз готовились к проведению Олимпиады-2014 в Сочи. Какие уж силы пришлось приложить, чтобы отстоять «хаб-на-Дону» (реконструкцию краснодарского аэропорта взялся проводить инвестор, да и воздушную гавань Адлера уже сделали супер-современной), неведомо, но это случилось. И главным аргументом оказалось то, что Ростов стал городом-организатором ЧМ-2018. Правда, место дислокации хаба изменили: его решили строить в 30 км от регионального центра рядом со ст. Грушевской, в чистом поле.

В 2014-м было подписано соглашение о строительстве первого в современной России аэропорта («с нуля»). В 2015-м началось уже возведение хаба, и спустя 2,5 с небольшим года он был готов, 18 ноября 2017-го принял первый рейс.

1 декабря с.г. был подписан финальный документ, разрешающий «Платову» приступить к работе: приказ «Об открытии воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в международном аэропорту Ростова-на-Дону (Платов)».

ЧТО БУДЕТ СО СТАРЫМ АЭРОПОРТОМ

Старый аэропорт завершит свою работу 7 декабря. Фото: группа "Платов" ВК

Старый аэропорт завершит свою работу 7 декабря. Фото: группа "Платов" ВК

До окончания ЧМ-2018 аэропорт на пр. Шолохова будет выполнять роль запасного - на всякий, как говорится, случай. А потом на его месте построят огромный жилой район — почти 4 млн кв. метров недвижимости на 150 тысяч человек (2,8 млн — жилая, 750 тыс. - соцобъекты, 350 тыс. — коммерческая), работы, как ожидается, начнутся сразу после ЧМ-2018, летом следующего года.

Заниматься его созданием будет одна из структур ГК «Ренова», которая была инвестором строительства «Платова».

Инвестиции в проект оцениваются в сумму порядка 200 млрд рублей. Кстати, взлетно-посадочную полосу, по которой до 11.00 еще будут взлетать лайнеры, хотят превратить в крупнейший в Европе пешеходный бульвар общей площадью в 15 га.