Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+22°
Boom metrics
Общество2 июля 2018 13:48

Цвет настроения ярко-синий: На Васильевском историческое здание покрасили «в более веселый»

Раньше посиневший цоколь был… салатовым
Такое необычное колористическое решение горожан смутило. Фото: "Красивый Петербург"

Такое необычное колористическое решение горожан смутило. Фото: "Красивый Петербург"

Фасад исторического дома на Васильевском острове раскрасили повеселее: цоколь бежевого здания оттенили ярко-синим. Связан ли выбор цвета с состоянием маляров и других причастных, петербуржцы спрашивают у Смольного. Пока ничего.

КОЛХОЗНЫЙ АВАНГАРД

Лазурное пятно появилось на доме №38-40 по Малому проспекту Васильевского. Здание хоть и не памятник, но в числе выявленных объектов культурного наследия и в зоне исторической застройки. А значит, играть красками ему запрещено: цвета и фасада, и рам с дверьми определяет колерный бланк.

Дом меблированных комнат Теодориди, турецкого подданного, появился на углу 14-й линии и Малого в 1903-1905 годах. Архитектор Иван Володихин построил шестиэтажное здание в стиле модерн под гостиницу. Внутри разместили кинотеатр, а во дворе открыли табачную фабрику. После революции гостиницу отдали под общежитие Горного института, им здание служит и сегодня.

В этом году зданию исполняется 113 лет. Фото: "Красивый Петербург"

В этом году зданию исполняется 113 лет. Фото: "Красивый Петербург"

На первом этаже дореволюционного дома работают ресторан, кафе, суши-бар, дом быта и универсам. Последний замечен в любви ко всем оттенкам синего: это фирменный цвет сети супермаркетов.

– Продуктовый магазин решил, что фасад объекта культурного наследия слишком скучный, и покрасил цоколь в более веселый цвет, – негодуют градозащитники движения «Красивый Петербург». – То ли авангардизм, то ли колхозный косметический ремонт.

КРАСКА ОСТАЛАСЬ

Неуместную синеву заметила активистка Валентина Соловьева. Женщина уже обратилась в Комитет по градостроительству и архитектуре и в Комитет по охране памятников.

– Может, у них краска осталась? – недоумевает Валентина. – Кто-то подозревает, что это гидроизоляция. Но зачем так ярко-то? Тот, кто это сделал, просто не думал.

К слову, цоколь супермаркета посинел давно: он был таким еще в ноябре 2017-го. Да и излишней веселостью отличался всегда. Так, в 2016-ом он был салатовым.

– Но «зеленка» была не такой яркой, – вспоминает Валентина. – А здесь я уже не выдержала.

В сравнении с лазурным салатовый блекнет. Фото: Портал "Наш Санкт-Петербург"

В сравнении с лазурным салатовый блекнет. Фото: Портал "Наш Санкт-Петербург"

В Комитете по охране памятников о «синьке на Ваське» наслышаны. Правда, до этого полгода ее не замечали.

– 2 июля зафиксирована окраска участка цоколя, расположенного под витринами первого этажа в границах помещения, занимаемого универсамом, – сообщают в ведомстве. – В настоящее время КГИОП принимает меры по привлечению виновных лиц к ответственности и понуждению устранить нарушения. Правообладателю объекта грозит штраф от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В районном администрации калейдоскоп на Васильевском не комментируют вовсе.

– Мы ничего по этому поводу сказать не можем, – говорят в администрации Василеостровского района. – Это общежитие Горного университета, а они в федеральной собственности, не в городской. Поэтому к нам здание никак не относится.

ДОМ-РАСКРАСКА

Горный значится как управляющий домом. Судя по информации Росреестра и кадастровой карте, собственник у всего здания сильно обремененный, но один. Дом находится в бессрочном пользовании вуза.

– Это не наши помещения, так что вопрос не к нам, – парирует начальник Управление по эксплуатации жилого фонда Горного Любовь Колмакова. – Мы ничего не сдаем. У этих помещений есть собственник, и он сдает. А кто этот собственник, у меня информации нет.

Яркие пятна красуются на фасаде с прошлой осени. Фото: "Красивый Петербург"

Яркие пятна красуются на фасаде с прошлой осени. Фото: "Красивый Петербург"

«Комсомолка» обратилась к руководству сети супермаркетов, но ответа пока не получила. Любопытно, что витрины универсам выдержал в единой гамме с остальными рамами здания.

– Даже если это не городская собственность, здание находится в центре, – рассуждают градозащитники. – Так что это не дает права превращать его в раскраску.