Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
В мире27 декабря 2018 18:30

Активист «Жёлтых жилетов» Кристоф Шаленсон: «Русских считаем братьями, против оккупации глобалистов будем бороться»

«КП» расспросила одного из видных деятелей французского «Сопротивления Макрону», действительно ли за этим проектом стоит Россия
Ядро демонстрантов — обычные люди, фермеры и рабочие

Ядро демонстрантов — обычные люди, фермеры и рабочие

Фото: REUTERS

«Жёлтые жилеты» — французское движение без лидеров. Уже больше двух месяцев оно выступает против попытки правительства поднять акцизы на топливо. Поэтому символом массовых митингов и стала спутница каждого автовладельца — яркая накидка с катафотами. Под влиянием «жилетов» президент Пятой Республики Эммануэль Макрон пошёл на некоторые уступки, поднял минимальную зарплату на 7%, наложил мораторий на рост топливных тарифов. Но «жёлтых» это не удовлетворило. Кстати, бунтуют они в основном по субботам: ядро демонстрантов — обычные люди, фермеры и рабочие, которые в остальные дни стоят зарабатывают на хлеб. Однако на носу — новогодние каникулы, несколько выходных подряд. Устроят ли «жилетники» по этому случаю весёлый новогодний «праздник» для Макрона? Ни публичных спикеров, ни «пресс-службы» у проекта нет, но на вопросы «Комсомолки» ответил один из его известных активистов — Кристоф Шаленсон.

Активист «Жёлтых жилетов» Кристоф Шаленсон

Активист «Жёлтых жилетов» Кристоф Шаленсон

— В газетах (особенно киевских) писали, будто «вас поддерживает ДНР» и «Жёлтые жилеты» — якобы часть «российской гибридной агрессии».

— Нас не поддерживает ни одна политическая партии, ни правые, ни левые. Сегодня 50% французов просто не могут адекватно проголосовать на выборах: нет политической силы, которая бы представляла их интересы. За «Жёлтыми жилетами» не стоит ни одно правительство, ни российское, ни американское (по другой обсуждавшийся в СМИ версии, дирижёр протестов — экс-советник Трампа, политтехнолог Стивен Бэннон — Ред.) Наша сила — это братство между людьми. Мы против глобализации, против этой Европы, которая уничтожает человеческую идентичность.

— Журналисты усиленно ищут в ваших рядах «ультраправых боевиков».

— Мы все — граждане республики, в том числе и люди других национальностей, мусульмане. Но радикальному исламизму в нашем обществе не должно быть места.

— К России вы как относитесь?

— Для меня русский народ — это братский народ. Когда во Второй мировой нас поработили нацисты, Россия протянула нам руку помощи. Сегодня нас тоже поработили — экономически, финансово. Поэтому Франция не хочет продолжения политики Макрона, его рейтинги падают.

— На новогодних каникулах протестовать будете?

— Да, акции планируются, хотя мы понимаем, что есть отток сил: как бы люди ни хотели выходить на улицы, часть всё равно будет у семейных очагов. Но на самом факте протестов это не отразится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Прозрели: французы не нашли русского следа в протестах "желтых жилетов"

Обвинения как всегда бегут впереди улик и доказательств. Однако сейчас французские спецслужбы вынуждены признать, что к длящимся уже месяц протестам "желтых жилетов" Москва отношения не имеет. Вопреки недавним утверждениям собственных властей ни Главное управление внешней безопасности, ни Главное управление внутренней безопасности Франции установить факт "прямой причастности России к распространению фейков или заговорщических слухов" не смогли (подробности).

В ТЕМУ

Французский эксперт Ален Сораль: Протесты в Париже - это начало всеобщего бунта против зажравшихся богачей

Париж снова сверкает как ни в чем не бывало. Мусорщики вымыли улицы, разобрали баррикады, убрали разбитое стекло и горелые шины. До следующей субботы. Елисейские поля украшены гирляндами в виде бокалов шампанского. Туристы наслаждаются устрицами в шикарных ресторанах, не обращая внимания на деревянные щиты, закрывающие окна. Если бы не запах гари и слезоточивого газа, въевшийся в мою куртку, я бы не поверила, что в субботу я видела настоящие уличные битвы. Что это было? (подробности).