В Петербурге спустили на воду уникальный тральщик "Владимир Емельянов"
Фото: Кадр видео
Для Военно-морского флота России сегодня, 30 мая, праздник. В Петербурге торжественно спустили на воду новейший противоминный тральщик «Владимир Емельянов». По праву можно назвать его уникальным в своем роде, так как это корабль с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика. Аналогов судну, построенному в Северной столице нет.
- Сегодня знаменательный день. Во-первых, наш Военно-морской флот вскоре получит один из новейших, самых современных тральщиков. Во-вторых, сегодня прославленный Средне-Невский судостроительный завод получает корабль-память, память о человеке, который очень много сделал для отечественного судостроения. И мне кажется, что абсолютно справедливо, что сегодня имя этому суперсовременному тральщику дается именно в честь легендарного кораблестроителя «Владимира Емельянова», - торжественно заявил председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко во время спуска корабля на воду.
Судно названо не просто так, а в честь прославленного корабела, Героя социалистического труда и легендарного директора Средне-Невского судостроительного завода, где и был построен тральщик, Владимира Александровича Емельянова. Сам корабль стал четвертым в линейке проекта 12700 «Александрит». Первый корабль серии «Александр Обухов» уже находится на службе ВМФ с 2016 года, второй – «Иван Антонов», передали в конце 2018 года. Сейчас кроме «Владимира Емельянова» в эллингах Средне-Невского судостроительного завода в разной степени готовности находятся еще два «Александрита» – корабли «Георгий Курбатов» и «Яков Баляев».
При строительстве кораблей этой серии инженеры и конструкторы применяют самые новые и продвинутые технологии имеющиеся в России. Корпус из монолитного стеклопластика значительно облегчает вес корабля, но и делает его прочнее по сравнению с металлическим. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, практически неограничен.
ТТХ тральщика «Владимир Емельянов»
Длина – 62 метра
Ширина – 10 метров
Экипаж – 44 человека
Полная скорость хода – 16 узлов
Водоизмещение – 890 тонн