Премия Рунета-2020
Волгоград
+6°
Boom metrics
Общество19 сентября 2019 6:29

Единороссы и ГИБДД: «треноги» на дорогах работают без нарушений, стоят законно

Их установили, чтобы обеспечить безопасность на волгоградских магистралях
Комплексы должны стоять не ближе трех метров от края дороги.

Комплексы должны стоять не ближе трех метров от края дороги.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Автовладельцы уже давно привыкли к тому, что на дороге за ними со столбов и мостов наблюдают видеокамеры. Но не так давно их дополнили передвижные комплексы фото-видеофиксации, а в народе треноги. Правда, если к первым у водителей особых претензий не было, то последние вызывают множество вопросов и даже агрессию со стороны автомобилистов. Многие уверены, что их установили только для того, чтобы обирать владельцев машин, а не предупреждать и фиксировать нарушения. Пару месяцев назад разгорелся большой скандал по поводу законности подобной фиксации. Прокуратуры на местах должны были провести массовую проверку. Ее результаты пока не озвучивали. Но в Волгоградской области этим вопросом занялись представители «Единой России» совместно с ГИБДД.

Из 300 видеокамер в Волгограде, 22 - это мобильные комплексы, который фиксируют только нарушение скорости. И все они принадлежат администрации Волгоградской области. А вот их обслуживанием занимается частная компания – она это право выиграла по тендеру.

-За каждым закреплен оператор, который сначала проходит специальное обучение. Есть определенный ГОСТ и рекомендации производителя оборудования по установке. Так, например, дальность установки прибора не менее 3 метров от края проезжей части, высота 0,5-2 метра от уровня дорожного полотна. Причем изменение высоты «треноги» и удаленность прибора не влияет на точность измерения скорости. От данных условий зависит лишь качество фотоматериала. За деятельностью таких камер контроль осуществляет администрация региона, она же являются собственником комплексов, - говорит оператор Александр Натаров.

Кстати, по словам ГИБДД, устанавливают передвижные комплексы в местах повышенной аварийности. Например, треногу поставили на въезде в Волжский. Там в начале сентября произошла смертельная авария. Основная причина – превышение скорости водителем.

- Сами водители должны понимать, что такие меры предпринимаются не в целях получить прибыль, а в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Это все же дисциплинирует, - говорит региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Геннадий Кузнецов.

Правда, водители, не смотря на попытки их убедить, что все прозрачно и законно, продолжают сомневаться. Если стационарная камера висит на столбе и в ее работу практически невозможно вмешаться, то, где и как будет работать тренога, зависит от оператора.

К тому же смущает многих лот, который еще летом выставила область. Ведь в контракте указана конкретная цифра нарушений, которые нужно зафиксировать - 98 936, примерно по 24,7 тысяч месяц. Оператор получит за это 9,2 миллиона рублей. Правда, в закупке было указано 42 комплекса, а не 22, которые сейчас стоят на дорогах. Не исключено, что остальные появятся чуть позже.

КСТАТИ

Местоположение треног можно узнать на сайте www.safereg34.ru– эта информация находится в общем доступе. И их «передвижение» должно там также отражаться.