Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+18°
Boom metrics
Происшествия
Эксклюзив kp.rukp.ru
16 июля 2022 7:57

Называли лучшим, шел в депутаты: что известно о пилоте из Ставрополя, разбившемся в Краснодарском крае

Пилот, разбившийся на Ан-2 на Кубани, был причастен к другому ЧП с самолетом
Кадры с места ЧП в Краснодарском крае

Кадры с места ЧП в Краснодарском крае

В Краснодарском крае разбился Ан-2, в котором были два человека. На повороте самолет снизился и случайно зацепил крылом линии электропередач. Предварительной пичиной аварии называют ошибку пилотирования, но не исключается версия того, что были технические проблемы. Уже возбуждено уголовное дело.

Оба пилота погибли. По данным "КП-Кубань", это были 71-летний Юрий Покотилов из Армавира и его 58-летний напарник Виктор Крыпаев из Ставрополя. Источник "КП-Ставрополь" рассказал, что второй пилот ранее был замешен в другом ЧП с самолетом.

Юрий Покотилов и Виктор Крыпаев. Фото: соцсети

Юрий Покотилов и Виктор Крыпаев. Фото: соцсети

В июле 2019 года Крыпаев на похожем "кукурузнике" орошал поля в ставропольском поселке Радуга и жестко посадил его. Причиной случившегося признали техническую неисправность судна. В результате самолет получил серьезные повреждения, его судьба не известна. Но сам пилот отделался легким испугом. После он пытался скрыть следы аварии и сбежал с места ЧП.

Правда, избежать ответственности ему не удалось - очевидцы сообщили об инциденте в правоохранительные органы.

Фото с места ЧП в Ставропольском крае (11.07.2019)

Фото с места ЧП в Ставропольском крае (11.07.2019)

Следственный комитет России проводил доследственную проверку, но до возбуждения дела не дошло. Транспортная прокуратура нашла ряд нарушений. По итогу были составлены пять протоколов о правонарушениях.

- Пилот был признан негодным к выполнению полетов в качестве коммерческого пилота, воздушное судно не имело государственного и регистрационного опознавательных знаков, судовой и полетной документации. Кроме того, пилот выполнял полет без уведомления органов управления воздушным движением, - следует из документов.

Первый пункт самый любопытный. Ранее Крыпаева называли "лучшим пилотом Юга России", приглашали на показательные выступления. Крылья самолета помогали ему зарабатывать. До 2019 года мужчина работал в фирме из Изобильного, которая занимается сезонными сельскохозяйственными работах. Затем из-за "профессионального заболевания" его признали нетрудоспособным и назначили страховые выплаты. Через суд Крыпаев добился увеличения суммы.

В апреле он выиграл тяжбу, а в июне регистрировал Ан-2 в ФАВТ. И через месяц случилось то самое ЧП с жесткой посадкой. Источник "КП-Ставрополь" предположил, что в том случае мужчины боялись пропустить сезонные работы и начали свое дело до оформления всей документации.

Через год Крыпаев пытался отойти от летных дел и баллотировался в депутаты Шпаковского района в качестве самовыдвиженца. Но из-за того, что не сделал часть обязательных взносов, от участия в выборах его отстранили.