Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+19°
Boom metrics
Происшествия18 февраля 2010 13:00

Директора цхинвальского завода обвиняют в растрате

Более миллиона рублей заплачено за продукцию, которая так и не попала на производство

Почти 7 лет назад руководство завода по производству вибромашин в Цхинвале подписало шестимиллионный контракт с одной владикавказской компанией. Согласно договору цхинвальская сторона должна была внести 30% предоплаты, а им обещали поставить стальное литье для нужд завода. В спецификации строго указывались вес и количество стальных корпусов, балок и других деталей, которые завод приобретал для производства вибромашин. Предоплата была перечислена: 200 000 рублей через кассу, а все остальное, говорят, во Владикавказ отвезли наличными. Однако ни одна деталь из спецификации на завод не попала (стоимость первой партии поставок - 803 700 рублей). И вот тут начинается самое интересное.

Представим, что вы перечислили аванс, ждете товар, а его все нет и нет. Что бы вы сделали? Как минимум, возмутились. Наверное, начали бы звонить во все колокола, рассылать факсы, стучать кулаком по столу и требовать либо вернуть деньги, либо поставить железо. Однако руководство цхинвальского завода шума поднимать не стало. Годы шли, и деньги будто канули в Лету.

...Факт растраты подтвердился во время одной из прокурорских ревизий в августе 2009 года.

Как сообщил «КП» осведомленный источник в Генпрокуратуре РЮО, уголовное дело было возбуждено против директора завода вибромашин по ч. 4 ст. 160 УК РФ («присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному». - Авт.), так как в ходе расследования и проведения судебно-бухгалтерской экспертизы выяснилось, что размер безвозвратно утраченной суммы превысил миллион рублей.

Говорят, что директор вину свою осознает и в объяснении своих действий сослался на боевые действия в 2008 году. Однако почему руководство завода за несколько лет так и не предъявило поставщику ни одного иска или претензии, не понятно. Между тем, кто и когда будет возвращать растраченные миллионы, предстоит решать, когда дело дойдет до суда.