2018-04-02T14:33:44+03:00

В Казани погибла известный на Кавказе востоковед Диана Гаджиева

Авиакатастрофа также унесла жизнь сотрудника УФАС Дагестана Рустама Гужиева [фото, видео]
Авиакатастрофа в Казани унесла жизни двух уроженцев Северного КавказаАвиакатастрофа в Казани унесла жизни двух уроженцев Северного Кавказа
Изменить размер текста:

Авиакатастрофа в Казани унесла жизни 31-летнего Рустама Гужиева и 58-летней Дианы Гаджиевой. Они летели в столицу Татарстана в командировку. Сотрудник УФАС Гужиев - повышать квалификацию, известный в республике востоковед Гаджиева - собирать материал для очередной научной работы.

- Мы все находимся в каком-то оцепенении, - говорит заместитель декана факультета востоковедения Дагестанского Госуниверситета Магомедрашид Гасанов. - Не можем поверить в то, что нашей коллеги, для многих сокурсницы, друга Дианы Гаджиевой нет.

Незадолго до поездки Диана Гаджиева выиграла грант Российского Государственного научного фонда и летела в Казань работать со средневековыми арабскими манускриптами. По словам коллег, была очень воодушевлена поездкой и даже звала с собой однокурсника.

- Это для нас семейная утрата, - признается подруга Гаджиевой Наталья Стоянова. - С Дианой мы сдружились во время учебы в Ленинградском университете в 1972 году. Знаете, поездка могла бы не сложиться, если бы ее не подгоняли со сдачей научной работы. Накануне поездки мы с ней пили кофе, разговаривали и я сказала, что зря она так торопится, просила поберечь здоровье и силы. Она ответила, что до 10 декабря должна сдать научную статью и нужно лететь. Она любила путешествовать, но именно эта поездка была очень не ко времени.

Как рассказала «КП» Мади Бутт, своячница (сестра жены - Ред.) Рустама Гужиева, Рустам летел в Казань повышать квалификацию. Подобные поездки не были для него редкостью.

- Он довольно часто летал, его отмечало руководство, давали ему задания, направляли учиться. Семья им гордилась, - рассказывает Мади. - Что сказать, у всех шоковое состояние. Я была рада за сестру. Рустам был скромным, сдержанным человеком, очень добрым, светлым, образцовым семьянином, отличным товарищем, готовым всегда прийти на помощь. В этот раз увидеться в Москве мы не смогли, у всех были свои дела, хлопоты.

В Махачкале у Рустама остались жена и двое детей - 3,5 и 7 лет.

СПИСОК ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ

Продолжает работать телефон «горячей линии» МЧС для родственников погибших: 8-800-775-17-17. Уже поступило более 3 тыс. звонков.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Появилось видео крушения пассажирского «Боинга» в Казани.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ На борту разбившегося самолете находилось много известных людей. В страшной катастрофе погибли сын президента Татарстана Ирек Минниханов; глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов; казанский гений Мстислав Камашев, в 13 лет поступивший в вуз, а также жена и дочь комментатора Романа Скворцова. На борту находилась и супружеская пара - Абдулла Сунгатович и Мария Павловна Субгатуллины. Им было по 87 лет. Они прошли все - войну, голод, перестройку, «лихие 90-е», и так мечтали спокойно дожить жизнь (далее). Официальное опознание погибших начнется 19 или 20 ноября Некоторых можно будет опознать по внешним данным, но тела многих сильно пострадали при крушении - необходима экспертиза по ДНК (далее). В это же время начнется и расшифровка «черных ящиков» рухнувшего «Боинга» Бортовые самописцы лайнера должны доставить в Москву 18 ноября около шести часов вечера. Расследовать дело будет Следственный комитет России. На данный момент существует пять основных версий произошедшей трагедии (далее). МНЕНИЯ Различные эксперты высказали свои предположения, почему мог рухнуть самолет в Казани. Депутат Мосгордумы, президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей ГОНЧАРОВ: - У меня практически нет никаких сомнений в том, что это был, конечно, не террористический акт. Нет ни прямых, ни косвенных причин в этом случае (далее). Член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий ШЕЛКОВНИКОВ: - Они же летели из «Домодедова». Если бы некачественное топливо было, они бы сразу почувствовали это при вылете. Судя по всему, причиной авиакатастрофы в Казани стал человеческий фактор. На пилотов могло давить, что на борту - высокопоставленные лица (далее). Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей ЛЕОНОВ: - Почему ликвидировали три наших высших летных инженерных училища – Оренбургское, Балашовское и Тамбовское? Там же готовили пилотов! Ответственно заявляю: в России беда – летчиков не хватает (далее). Летчик первого класса Игорь ШЕВЦОВ: - Упавшему самолету - 23 года. Действительно, это не критическое состояние. Могу вам сказать, что наша техника эксплуатируется и 30 лет, и более. Главное, чтобы он соответствовал летной годности, то есть, чтобы были выполнены все регламентные работы: капремонт и так далее. Если все это не нарушалось, выполнялось, то самолет может эксплуатироваться (далее). Пилот с 20-летним стажем Кирилл РЫЧКОВ: - Надо быть осторожным, фильтровать процентов 80 из того, что пишут на форумах. Там много не специалистов, «засланных казачков», кто-то отстаивает свои интересы. Объективные вещи - это то, что погода сама по себе летная была неплохая, хотя и дул сильный ветер. Но самолет этот - со странной историей (далее). Главный редактор интернет-портала авиа.ру Роман ГУСАРОВ: - Периодически будоражит информация о катастрофах. Нельзя сказать, что все эти катастрофы происходили по какой-то одной причине. И вот мы с ней никак справиться не можем. Однако есть у нас одна серьезная проблема. Она системная. Это, в целом, система контроля и управления на воздушном транспорте (далее).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На борту разбившегося самолете находилось много известных людей.

В страшной катастрофе погибли сын президента Татарстана Ирек Минниханов; глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов; казанский гений Мстислав Камашев, в 13 лет поступивший в вуз, а также жена и дочь комментатора Романа Скворцова.

На борту находилась и супружеская пара - Абдулла Сунгатович и Мария Павловна Субгатуллины. Им было по 87 лет. Они прошли все - войну, голод, перестройку, «лихие 90-е», и так мечтали спокойно дожить жизнь (далее).

Официальное опознание погибших начнется 19 или 20 ноября

Некоторых можно будет опознать по внешним данным, но тела многих сильно пострадали при крушении - необходима экспертиза по ДНК (далее).

В это же время начнется и расшифровка «черных ящиков» рухнувшего «Боинга»

Бортовые самописцы лайнера должны доставить в Москву 18 ноября около шести часов вечера. Расследовать дело будет Следственный комитет России. На данный момент существует пять основных версий произошедшей трагедии (далее).

МНЕНИЯ

Различные эксперты высказали свои предположения, почему мог рухнуть самолет в Казани.

Депутат Мосгордумы, президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей ГОНЧАРОВ:

- У меня практически нет никаких сомнений в том, что это был, конечно, не террористический акт. Нет ни прямых, ни косвенных причин в этом случае (далее).

Член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий ШЕЛКОВНИКОВ:

- Они же летели из «Домодедова». Если бы некачественное топливо было, они бы сразу почувствовали это при вылете. Судя по всему, причиной авиакатастрофы в Казани стал человеческий фактор. На пилотов могло давить, что на борту - высокопоставленные лица (далее).

Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей ЛЕОНОВ:

- Почему ликвидировали три наших высших летных инженерных училища – Оренбургское, Балашовское и Тамбовское? Там же готовили пилотов! Ответственно заявляю: в России беда – летчиков не хватает (далее).

Летчик первого класса Игорь ШЕВЦОВ:

- Упавшему самолету - 23 года. Действительно, это не критическое состояние. Могу вам сказать, что наша техника эксплуатируется и 30 лет, и более. Главное, чтобы он соответствовал летной годности, то есть, чтобы были выполнены все регламентные работы: капремонт и так далее. Если все это не нарушалось, выполнялось, то самолет может эксплуатироваться (далее).

Пилот с 20-летним стажем Кирилл РЫЧКОВ:

- Надо быть осторожным, фильтровать процентов 80 из того, что пишут на форумах. Там много не специалистов, «засланных казачков», кто-то отстаивает свои интересы. Объективные вещи - это то, что погода сама по себе летная была неплохая, хотя и дул сильный ветер. Но самолет этот - со странной историей (далее).

Главный редактор интернет-портала авиа.ру Роман ГУСАРОВ:

- Периодически будоражит информация о катастрофах. Нельзя сказать, что все эти катастрофы происходили по какой-то одной причине. И вот мы с ней никак справиться не можем. Однако есть у нас одна серьезная проблема. Она системная. Это, в целом, система контроля и управления на воздушном транспорте (далее).

Авиакатастрофа в Казани: как это было [видеореконструкция "КП"].Крупнейшая авиакатастрофа в истории Татарстана унесла жизни 50 человек, среди них старший сын президента республики, глава УФСБ, жена и дочь телекомментатора Романа Скворцова

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также