Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+10°
Boom metrics
Общество20 марта 2015 13:40

Губернатор Ставрополья о ЖКХ-марафоне в «КП»: Диалог между потребителями и специалистами отрасли поможет работать эффективнее

Традиционный марафон «КП» был посвящен 95-летию жилищно-коммунальной отрасли Ставрополья

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

В канун юбилея краевого ЖКХ в пресс-центре «Комсомольской правды» прошел уже ставший традиционным и популярным у наших читателей марафон. Это особая форма общения жителей края с представителями власти, чиновниками, руководителями ведомств, когда ставропольцы могут позвонить в редакцию газеты и напрямую задать интересующие их вопросы тем, в чьей компетенции они находятся.

- Считаю, что очень многие проблемы в сфере ЖКХ вырастают из недостатка информации и нехватки прозрачности. И чем чаще руководители отрасли, специалисты в тех или иных коммунальных вопросах будут встречаться с потребителями услуг напрямую, тем меньше будет напряженности. Проблем в отрасли, действительно, много, они касаются эффективности управления, изношенности фондов, отсутствия современных технологий, все это так или иначе системные вещи, но с ними легче будет справиться, если общественный климат вокруг ЖКХ будет здоровым, - прокомментировал губернатор Владимир Владимиров проведение информационной акции «День ЖКХ» в газете «Комсомольская правда» на Северном Кавказе».

Кроме «коммунального», в «КП» регулярно проходят марафоны «Здоровье» и «Образование». Отчеты о них мы публикуем в газете. А материалы ЖКХ-марафона мы решили изложить в максимально удобной для вас форме - в виде книжки-малышки (см. выпуск «КП» от 19 марта).

УЧАСТНИКИ ЖКХ-МАРАФОНА

Открыл марафон заместитель председателя правительства Ставропольского края Роман Петрашов. Он поздравил всех работников коммунальной отрасли с праздником.

- На территории края находится более 40 тысяч многоквартирных домов. Почти 85% жилищного фонда оборудовано водопроводом, 78% - канализацией, 90% - центральным отоплением, 70% - горячим водоснабжением, - отметил он. - Именно ЖКХ как важнейшая отрасль народного хозяйства во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач, которые формируют среду жизнедеятельности человека, создают благоприятные и безопасные жилищно-бытовые условия проживания.

К решению этих задач ставропольские коммунальщики стремились с момента зарождения отрасли в 1920 году, когда был образован Ставропольский губернский отдел коммунального хозяйства исполнительного комитета Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. В советское время система ЖКХ стремительно развивалась. В годы Великой Отечественной войны многие объекты были разрушены. Но благодаря самоотверженному труду работников ЖКХ края, его жителей, всего за три года коммунальное хозяйство края было восстановлено.

Сегодня более 45 тысяч рабочих, инженеров, управленцев обеспечивают жителей края теплом, электричеством, водой, отвечают за содержание жилого фонда, благоустройство дворовых территорий и зеленых насаждений, решают задачи санитарной очистки от бытовых и промышленных отходов. Всего в жилищно-коммунальном секторе задействовано 400 предприятий и организаций.

У населения возникает много вопросов, касающихся сферы ЖКХ. Именно поэтому одно из основных направлений, которое предстоит реализовать вновь образованному министерству ЖКХ края, - просветительное. Есть острый запрос на диалог населения и коммунальщиков. И одной из форм такого диалога как раз является организованный «Комсомолкой» марафон.

ДОМАШНИЙ КОММУНАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК. ЖКХ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Ставропольцев обучат коммунальной грамоте

В 2015 году после реорганизации (в течение 2014 года в крае действовало единое министерство - ЖКХ, строительства и архитектуры. - Ред.) возобновило работу министерство ЖКХ Ставропольского края. Какие первостепенные задачи ставит перед собой ведомство?

- В первую очередь необходимо сделать работу организаций жилищно-коммунального комплекса более понятной населению, - говорит министр жилищно-коммунального хозяйства СК Ольга СИЛЮКОВА. - Одним из основных направлений станет обеспечение информационной открытости и подконтрольности ЖКХ. Этот пункт реализуется совместно с Региональной тарифной комиссией и краевым управлением по строительному и жилищному надзору. Сюда входит реализация проекта «Школа грамотного потребителя». Проект стартует 26 марта, и два раза в месяц в муниципалитетах будут проводиться уроки коммунальной грамоты для населения.

Также министр акцентировала внимание на необходимости повышения качества услуг управляющих компаний. Таким организациям нужно менять отношение к жителям многоквартирных домов. Все движения финансов УК рекомендовано согласовывать с собственниками. В частности, это касается привлечения сторонних организаций для выполнения тех или иных функций управления домов. Например, расчетных центров.

- Сегодня люди разбираются в вопросах ЖКХ гораздо лучше, чем несколько лет назад. Порой старшие домов и председатели ТСЖ задают нам вопросы, требующие рассмотрения на федеральном уровне, - отметила Ольга Силюкова. - Это хорошо. Мы готовы к такому диалогу и заинтересованы в привлечении активных, грамотных собственников к общественному контролю в ЖКХ.

Другой важный вопрос - проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Активная просветительская работа в этой области велась в 2014 году, а с января текущего года в коммунальных платежках ставропольцев уже появились соответствующая строка. Министр рассказала, что разработан краткосрочный трехлетний план проведения капремонта, включающий более 600 домов. На первом этапе дома будут ремонтироваться за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, краевого и местного бюджетов, а также средств собственников.

- В конце прошлого года край получил из Фонда содействия 116 миллионов рублей, еще порядка 53 миллионов выделено из бюджета Ставрополья. Кроме того, были добавлены средства собственников и муниципалитетов. В ряде территорий работы по капремонту уже ведутся. В остальных начнутся в ближайшее время, когда установится хорошая погода, - пообещала Ольга Силюкова.

В первую очередь ремонт пройдет в тех домах, которые вошли в программу «15/85». Для этого собственники должны были принять решение собрать авансом денежные средства в размере 15% от стоимости всех работ.

Одинаковая ли квартплата для собственников жилья и нанимателей?

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом является деятельностью, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме​, - как собственников, так и нанимателей, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в частности на условиях договора социального найма жилого помещения.

В силу норм жилищного законодательства РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного самоуправления - независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соответствующей платой, предусмотренной договором управления для собственников помещений, предполагает обязанность по ее перечислению управляющей организации наймодателем, а не нанимателем. Данное правило носит общий характер, и каких-либо исключений из него ЖК РФ не предусматривает.

Использованы материалы с сайта прокуратуры Ставропольского края.

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие за квадратный метр?

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс РФ устанавливает (ст. 30, что собственник жилого помещения несет расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности, при этом доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади жилого помещения, то есть соразмерно площади своей квартиры (ст. ст. 30, 39, 42). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке (ст. 157). Оплата за отопление рассчитывается, исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета тепловой энергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета, а при их отсутствии платеж рассчитывается, исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных министерством ЖКХ Ставропольского края.

Использованы материалы с сайта прокуратуры Ставропольского края.

Управляющие компании смогут работать только на основании лицензии

До 1 мая этого года, согласно изменениям в жилищном законодательстве, все управляющие компании должны будут пройти лицензирование.

Изменения не затронули ЖСК и ТСЖ, - поясняет начальник Управления СК по строительному и жилищному надзору Валерий САВЧЕНКО. - Чтобы получить лицензию, руководство управляющих компаний должно будет сдать экзамен на знание законодательства о ЖКХ. Кроме того, если УК получит нарекания от жителей одного дома, она лишится права обслуживать этот дом. Если 15% домов, которые обслуживает УК, пожалуются на нее, компания лишится лицензии. При этом жильцы конкретного дома могут отказаться от управляющей компании еще на этапе лицензирования. Мнение собственников является ключевым. Процедура лицензирования будет завершена до 30 апреля, кроме того, будет введен реестр УК. Мы планируем, что лицензирование и в дальнейшем позволит очищать рынок от недобросовестных управляющих компаний. Сегодня мы не можем уследить за процессом, когда многоквартирный дом переходит от одной управляющей компании к другой, а с введением реестра все изменения будут четко фиксироваться.

Лишиться лицензии могут компании, нарушающие закон, а также те, что получат нарекания от жильцов. Нарушителей, кроме того, будут наказывать штрафами.

Когда начнут ремонтировать многоквартирные дома? - На сегодняшний день на Ставрополье уже собрано более 22 млн. рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов, - говорит генеральный директор УНО СК «Фонд капитального ремонта» Евгений БРАЖНИКОВ. - Этому предшествовала большая работа, в том числе и разъяснительная. Специалисты Фонда собрали самые полные сведения о домах, вошедших в региональную программу капремонта, это порядка 9600 домов. Мы планируем, что работы начнутся уже в апреле - мае. Взнос на капитальный ремонт - это обязательный платеж, наравне с платежами за коммунальные услуги. К сожалению, не все собственники пока это понимают. Поэтому Фонд и в дальнейшем будет вести активную разъяснительную работу. А пока недобросовестных граждан ждут пеня и разбирательства в мировых судах. Хочу еще раз подчеркнуть, что капитальный ремонт, в первую очередь, нужен нам самим. Мы живем в этом доме, общедомовое имущество - это кусочек нашего жилья, и за ним нужно следить, - подчеркнул Евгений Бражников.

Фонд капитального ремонта:

Ставрополь, ул. Лермонтова, 155/1. Телефон «горячей линии»: (8652) 24-48-48. Официальный сайт: www.fkr26.ru.

Как устанавливают тарифы на воду?

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» обслуживает полуторамиллионное население в 25 районах края. Исключение составляют только города Ставрополь, Невинномысск, Зеленокумск и Лермонтов - их водоснабжением занимаются городские сети. Чтобы любой абонент Крайводоканала мог понимать, чем занимается организация, разработан новый сайт ведомства. Он позволяет видеть документы, необходимые для заключения договоров, вести «личный кабинет», а также знакомиться со счетами на оплату.

- Для того чтобы завести «личный кабинет», нужно прийти в свой филиал, показать подтверждающие документы, зарегистрироваться и получить логин и пароль, - рассказывает генеральный директор ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Владимир ВДОВИН. - После этого можно заходить в «личный кабинет» и узнавать, за какие услуги взимается плата, сколько уже оплачено и какова задолженность. Можно обратиться в Крайводоканал по телефону «горячей линии»: все звонки обрабатываются, и если человек обращается не анонимно, то в короткие сроки получит ответы на вопросы. Кроме того, в каждом из 26 филиалов есть ящик, куда можно опустить письмо со своим посланием.

С февраля 2015 года за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения приходится платить. Стоимость работ рассчитывается с учетом объемов потребления и отведения, протяженности, диаметров водовода и отводящего канализационного коллектора. Все составляющие прописываются в договоре на подключение.

Ставка тарифа за нагрузку - 36 641 рубль за куб. метр воды + НДС, канализационная сеть 28 028 руб./куб. + НДС. Ставка за протяженность водопроводной сети трубы диаметром до 100 мм - 2531 рубль + НДС, канализация до 160 мм - 8146 рублей за 1 км.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Как борются с должниками?

Используются все возможные методы, - говорит Владимир Анатольевич. - В первую очередь - досудебные претензии, когда человек получает уведомление с просьбой погасить долг в установленный срок. Если этого не происходит, документы передаются в суд и судебным приставам. Кроме того, уже три года законодательно разрешено отключать тех, кто имеет задолженности. К сожалению, отключение - самый сильный рычаг. В крайних мерах никто не заинтересован, но иногда они необходимы. Тогда оплачивать приходится не только долг, но и затраты по отключению и подключению. Со второго полугодия 2014 года введена практика отключения канализации в многоквартирных домах - появилось новое оборудование, которое позволяет закрыть выпуск в отдельно взятой квартире. На остальных жильцах это не сказывается - добросовестный абонент никогда не пострадает из-за неплательщика.

Каким образом на Ставрополье устанавливаются тарифы на воду? Почему в нашем регионе она такая дорогая?

Тарифы по всей стране разрабатываются одинаково, это регулируется федеральным законодательством. Они утверждаются Региональной тарифной комиссией Ставропольского края, на основании расчетов, которые предоставляет Крайводоканал. На Ставрополье протяженность водопроводных сетей составляет около 15 тысяч километров, это примерно равно Мосводоканалу. Но если в Москве на такой объем приходится порядка 15 миллионов человек, то у нас - всего полтора. Кроме того, наш регион достаточно засушливый. Если посмотреть на климатическую карту, то более или менее обеспечен водными ресурсами регион Кавминвод. А в восточной части - Левокумском, Арзгирском, Нефтекумском районах - очень засушливые территории, где практически нет поверхностных источников водоснабжения. Большая часть воды забирается из скважин, что несет дополнительные затраты на электроэнергию, очистку и т. д. С учетом этого себестоимость воды оказывается достаточно высокой.

Обычно после отключения в короткие сроки погашается вся задолженность или заключается договор реструктуризации - помесячного погашения. Вслед за этим сразу же восстанавливается водоснабжение. Но, если кто-то решит не платить по счетам, а подключиться самовольно, «раскошелится» еще и на штраф. Он рассчитывается по пропускной способности трубы. Если брать обычную трубу, которая подключается к большинству частных домов, то за месяц только воды «набегает» на 24 - 25 тысяч рублей. Эти деньги прибавляются к имеющейся сумме задолженности.

«Телефон доверия»: (8652) 35-76-14, Приемная: (8652) 35-94-91,

Центральная диспетчерская (г. Пятигорск) работает круглосуточно: (8793) 33-24-74.

Где в Ставрополе появятся новые парковки?

- Для дорожников весна, прежде всего, начало ремонтных работ, - говорит Константин КУЛИКОВ, и. о. заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства. - В краевом центре уже начался ямочный ремонт, рабочие стараются использовать каждый погожий день. Графики работ уже утверждены, и как только установится хорошая погода, они начнутся в полном объеме. Другая составляющая безопасного дорожного движения - светофоры. Специалисты комитета регулярно мониторят ситуацию на дорогах и выявляют места, где необходимы новые светофоры. В конце прошлого года их установили на перекрестках улиц Розы Люксембург - Дзержинского, Морозова - Ломоносова и Макарова - Бруснева. Также в городе назрел вопрос с парковочными местами. Комитетом проводится большая работа по организации платных парковок, наряду с ними будут действовать и бесплатные. Новые парковки появятся на улице Дзержинского на участке от Ломоносова до Пушкина. Еще одну парковку обустроят возле краевого перинатального центра, который расположится на улице Ленина.

Должны ли добросовестные жильцы платить за должников?

- Долги неплательщиков не должны распространяться на остальных жильцов, - говорит генеральный директор ООО «Управляющая организация «Ваш уютный дом» Светлана КОСТЮКОВА. - Методы борьбы с должниками просты: от отключения коммунальных ресурсов (электроснабжения или использования канализации) до обращения в суд. При этом мы заметили, что без света люди могут обходиться довольно долго, а вот отключение канализации - уже серьезно. Часа через два после этого оплата поступает на лицевой счет. Однако, если работа управляющей организации не устраивает жильцов, ее нужно менять. Для этого на общем собрании за смену компании должны проголосовать 50,1% жильцов. Далее следует внимательно ознакомиться с условиями других компаний. Кстати, в УК «Ваш уютный дом» клиенты сами определяют тарифы и выбирают дополнительные услуги. Главное - чтобы управляющая организация была заинтересована в комфорте своих клиентов.

ООО «Управляющая организация «Ваш уютный дом» работает с 2011 года. Сейчас в управлении компании находятся 20 домов. У компании собственная аварийная служба и штат сотрудников.

www.vashdom26.ru

Полезные телефоны:

Ставрополь, ул. Мира, 455 а, оф. 11.

С 09.00 до 18.00 звонить по тел.: (8652) 500-950, 333-102. С 18.00 до 09.00 звонить по тел.: (8652) 46-64-76, 46-64-83.

Как подавать показания счетчиков через интернет?

- Подать показания счетчиков и оплатить жилищно-коммунальные услуги через интернет можно двумя способами, - говорит генеральный директор ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» Светлана ФОМИНА. - В первом случае на сайте wwwsberbank.ru через систему Сбербанк «Онл@йн». Для этого в главном меню системы необходимо выбрать раздел «Платежи и переводы», там в подразделе «ЖКХ и домашний телефон» выбрать «Квартплата» и в появившемся списке - «СГРЦ». После введения номера вашего лицевого счета для терминалов появится таблица, в которую вы сможете ввести показания приборов учета, сверить общие данные с платежным документом и оплатить услугу через систему соответствующих паролей. С подробной инструкцией по оплате ЖКУ через интернет вы можете ознакомиться на на нашем сайте www.sgrc.ru.

Здесь же, на сайте СГРЦ, в «личном кабинете», возможно не только внести данные приборов учета, произвести оплату, но и интерактивно управлять своими лицевыми счетами. Вы сможете прикреплять несколько лицевых счетов к своей учетной записи, что особенно важно, если постоянно осуществляете платежи за своих родных и близких. Просматривать данные о прикрепленном лицевом счете и тарифах, просматривать историю платежей за последние три года, получать и распечатывать электронные версии платежных документов, а также направить вопрос или предложение специалистам ОАО «СГРЦ».

Для получения доступа в «личный кабинет» необходимо пройти процедуру регистрации на сайте www.sgrc.ru. Регистрация в сервисе и его использование абсолютно бесплатны. Сроки подачи показаний приборов учета определяются договором управления МКД с управляющей компанией самими собственниками. Важно, чтобы эти показания снимались и передавались одновременно всеми собственниками. Это позволит упорядочить учет данных и снизит расхождение показаний индивидуальных приборов с общедомовыми.

Как узнать, сколько средств для капремонта накопилось на счету?

С 1 января 2015 года в Ставропольском крае началась работа по формированию фондов капитального ремонта многоквартирных домов. Это обусловлено требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края».

Это нашло отражение в платежных документах за оплату услуг ЖКХ, где и появилась сумма к оплате взноса. Минимальный его размер установлен правительством Ставропольского края и составляет 5 рублей за один квадратный метр общей площади.

Региональным оператором, отвечающим за формирование фондов капитального ремонта в крае, является некоммерческая организация Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».

Еще в 2014 году жителями многоквартирных домов проводились собрания, на которых они выбрали один из двух способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, открываемый управляющими компаниями, ТСЖ и, так называемый «котловой», - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

У них и можно узнать, сколько средств на капитальный ремонт накопилось на счету.

Как уменьшить общедомовые расходы на воду?

Несмотря на то, что индивидуальные и общедомовые приборы учета воды стали привычным делом, вопросов об их использовании, о порядке расчета за потребленный ресурс по-прежнему хватает. Мы попросили ответить на них представителей МУП «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя: заместителя директора Юрия ГОЛОСКОКОВА и начальника отдела сбыта и организации коммерческого учета Татьяну РУДЕНКО.

- Общедомовые нужды - это разница между показаниями квартирных приборов учета и общедомового счетчика, которая может достигать и 50, и 200%. Разница распределяется между всеми жильцами пропорционально площади помещений. Эту разницу жители образовали сами, кто-то некорректно подал данные приборов учета, а кто-то, желая сэкономить, прикладывал к водомерам магниты. В тех домах, где управляющая компания или ТСЖ навели порядок, разница минимальна - 7 - 8%. К сожалению, в городе таких домов немного, - констатировал Юрий Васильевич. - Нужно отметить, что сейчас управляющие компании начинают активно наводить порядок в домах - устанавливать антимагнитные ленты, поверять приборы учета, менять выработавшие свой ресурс. Другой наболевший вопрос - должники. Сегодня за абонентами МУП «ВОДОКАНАЛ» числятся десятки миллионов рублей долга. Долги есть не только у жильцов многоквартирных домов, но и дачных некоммерческих товариществ (ДНТ). Для «ВОДОКАНАЛа» любое ДНТ - это обычный абонент, и меры по взысканию долгов к нему принимаются такие же. Так, одно крупное ДНТ Ставрополя в 2014 году задолжало предприятию около двух миллионов рублей. Когда стало понятно, что люди сами не могут разобраться, «ВОДОКАНАЛ» был вынужден отключить воду.

Сейчас проблема решилась, в частности, на каждой улице, а их в этом товариществе десять, установлен свой прибор учета, - говорит Юрий Голоскоков. - Мы по этому пути пошли дальше, сейчас такую работу проводим в ДНТ «Механизатор» и «Лесовод». Уважаемые члены дачных товариществ! Мы всегда готовы помочь навести порядок, готовы выехать на место, но нужна инициатива от вас.

На официальном сайте «Водоканала» www.water26.ru работает услуга «личный кабинет». Чтобы зарегистрироваться там, нужно прийти с паспортом по адресу: Ставрополь, улица Ленина, 456, и получить код доступа. Только тогда вы сможете пользоваться «личным кабинетом» в полном объеме, в том числе и отслеживать свои платежи. Это касается лишь тех абонентов, с которыми предприятие работает напрямую - это жильцы частного сектора и тех многоквартирных домов, которые выбрали непосредственный способ управления.

Прежде чем вода появится в домах ставропольцев, ей предстоит проделать долгий путь. Мощными насосами ее поднимают из Сенгилеевского озера на высоту 437 метров, что, конечно, сказывается на ее цене. Половину тарифа на воду составляет стоимость электроэнергии. МУП «ВОДОКАНАЛ» обслуживает Ставрополь и поставляет воду в отдельные населенные пункты Грачевского и Шпаковского районов. Всего на предприятии трудится 922 человека. В Ставрополе действует современный комплекс очистных сооружений водопровода, способный за сутки очистить 190 тысяч кубометров воды. Также на балансе предприятия числится более 1200 км сетей, 2 комплекса очистных сооружений канализации, около 100 насосных станций.

Специалисты «ВОДОКАНАЛа» предупредили, что с окончанием отопительного сезона 15 апреля отключения воды в ДНТ возобновятся. В первую очередь это касается тех товариществ, у которых есть задолженность за более чем два расчетных периода. - Применить такой способ в многоквартирных домах мы не можем, так как отключать придется весь дом, а в этом случае пострадают и добросовестные плательщики. Поэтому здесь приходится использовать разрешенный законом способ - отключение канализации, - говорит Юрий Голоскоков.

Представители «Водоканала» напомнили ставропольцам о необходимости установки индивидуальных приборов учета. Граждане должны были это сделать еще в 2012 году, однако некоторые игнорировали требования законодательства. Если предприятие имеет отдельный договор с гражданином, то мы можем прийти и насильно поставить этот прибор, а потом в судебном порядке взыскать сумму понесенных расходов. Летом мы начнем эту работу, - говорит Татьяна Руденко. - Хочу предупредить абонентов, что им такая схема будет не выгодна, ведь в этом случае придется оплатить все затраты предприятия.

Квитанции на оплату воды в домах частного сектора должны приходить по почте. Но в этом году «ВОДОКАНАЛ» планирует начать самостоятельную доставку.

Полезные телефоны:

(8652) 56-29-65 - отдел по работе с населением (ИЖС) (8652) 56-26-07 - водомерный цех (8652) 56-30-04, 1340 - центральная диспетчерская служба (8652) 56-22-45, 56-29-14 - отдел по работе с юридическими лицами/

На сколько подорожает коммуналка в этом году? Региональная тарифная комиссия Ставропольского края занимается государственным регулированием цен и тарифов на товары и услуги, в том числе коммунальные. К тому, что стоимость коммунальных услуг растет с завидным постоянством, мы уже привыкли. И снова ждем повышения.

В очередной раз коммуналка подорожает 1 июля. Электроэнергия вырастет на 8,7% и будет стоить 2 руб. 72 коп. за киловатт для селян и горожан, проживающих в домах с электрическими плитами, а для тех, кто пользуется газовыми, - 3 руб. 88 коп. Цена на воду и тепло вырастет на 8,1%. Стоимость газа пока не пересматривали, но, если верить прогнозу Минэкономразвития России, она вырастет на 7,5%.

- Сейчас установлен фиксированный тариф на подключение к сетям. Значит ли это, что теперь людей не смогут обмануть, а выставленные счета будут основываться на этих тарифах?

- На подсоединение к газораспределительным сетям установлены тарифы на обычное бытовое потребление (не более 5 куб. в час): от 20 до 50 тысяч рублей. Они сейчас действуют, - пояснил заместитель председателя Региональной тарифной комиссии Сергей ГУБСКИЙ. - Установлены они с дифференциацией, в зависимости от протяженности газопровода-ввода: до 10 метров - 20 тысяч рублей, от 10 до 20 м - 30 тыс. руб., от 20 до 30 м - 40 тыс. руб, свыше 30 метров - 50 тысяч рублей. Ежегодно их предполагается индексировать. Сейчас мы рассматриваем увеличение на 6,7%. На электроэнергию установлен льготный тариф для населения - 550 рублей в случае удаленности до 300 метров. Что касается тепловой энергии, при потреблении до 0,1 Гигакалории в час подключение тоже обойдется в 550 рублей. На водоснабжение фиксированной цены нет. Тарифы у них двуставочные - за мощность и за протяженность.

У нас в стране существует механизм социальной поддержки населения, то есть стандарты оплаты коммунальных платежей. На федеральном уровне, если оплата услуг превышает 20% совокупного дохода семьи, то семья может обратиться за субсидиями. В Ставропольском крае эта величина ниже - 15%.

Как сэкономить тепло?

Графа «отопление» в коммунальных платежках, как правило, самая дорогостоящая. Как рассчитываются нормативы и почему цены за отопление так колеблются? И правда ли можно сэкономить тепловую энергию, установив приборы учета?

- В Ставрополе из полутора тысяч многоквартирных домов приборы учета уже установлены примерно в тысяче. Осталось еще около 500 домов, - говорит директор по энергосбыту ОАО «Теплосеть» Валентина КИНЖИБАЛО. - Можно не устанавливать их в ветхих и аварийных домах, а также в домах, где требуются реконструкции, капитальный ремонт или где тепловая нагрузка менее 0,2 Гигакалории. В остальных случаях дома должны быть оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Жители должны понять свою выгоду: прибор учета дает возможность измерить потребляемую теплоэнергию, а значит, контролировать и экономить свои расходы.

Раньше за отопление ставропольцы платили на протяжении всего года. С появлением приборов учета оплата производится только за отопительный период и за то, сколько потребили. Это как с весами в магазинах. Ведь никто не задается вопросом, зачем они нужны. Товар взвешивается, и покупатель платит по факту. Также и с тепловой энергией. При этом должен быть организован коммерческий учет потребления тепловой энергии. Одним из признаков коммерческого учета является организация технического обслуживания приборов учета специализированными организациями либо обученными штатными специалистами. Поэтому статья расходов на техобслуживание приборов учета является обязательной и должна входить в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Если прибор обслуживаться не будет, он потеряет статус коммерческого. Следовательно, расчеты за отопление и подогрев воды будут производиться по нормативам теплопотребления, - пояснила Валентина Кинжибало. - Управляющая компания должна в доходчивой форме это донести до своих потребителей.

К вопросу, на что расходуется плата за содержание и ремонт жилого помещения. С данной информацией можно ознакомиться на сайте управляющей организации (ТСЖ, ЖСК) или в самой управляющей организации. Если указанная информация не предоставляется, то можно обратиться в комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (администрацию поселения) либо в государственную жилищную инспекцию.

За температуру обратной сетевой воды ответственность несет управляющая компания. Она должна организовать циркуляцию теплоносителей в доме таким образом, чтобы обеспечить равномерный прогрев всех отопительных приборов и наибольший съем температуры с теплоносителя.

Как теплоэнергия попадает в дома и кто отвечает за качество услуги?

Теплоснабжающие организации вырабатывают энергию и поставляют ее до наружной стены здания. А коммунальную услугу (в данном случае отопление и горячую воду) предоставляют уже управляющие компании , ТСЖ или ЖСК. На них лежит ответственность за состояние сетей в доме. Если говорить конкретно о Ставрополе, то горячая вода здесь приготавливается на общедомовом имуществе именно управляющей компании. Она закупила тепловую энергию, нагрела воду в подогревателе и подала в каждую квартиру, - пояснила Валентина Николаевна.

Чтобы экономить тепло, необходимо:

- уплотнить все ограждающие строительные конструкции в квартирах: окна, двери, балконы;

- уплотнить окна и двери в подъезде;

- привести отопительную систему (трубопроводы, арматуру, отопительные приборы) в технически исправное состояние;

- восстановить перемычки у радиаторов, которые обычно уничтожаются при ремонтах;

- установить регулировочные краны на подводке к радиаторам непосредственно в квартире;

- установить регуляторы отопления и горячего водоснабжения на вводе в дом.

Полезные телефоны: (8652) 77-73-09 - Тепловая инспекция ОАО «Теплосеть» (8652) 55-52-50 - «Прямая линия» для населения ОАО «Теплосеть» (8652) 77-64-74 - Группа по расчетам с потребителями ОАО «Теплосеть» 003 - аварийная служба ОАО «Теплосеть»

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края

355035 Ставрополь, ул. Голенева, 37 Тел. (8652) 29-64-69

Региональная тарифная комиссия Ставропольского края

355035 Ставрополь, ул. Мира, 337 Тел. (8652) 24-34-39 www.tarif26.ru Управление Ставропольского края - государственная жилищная инспекция

355035 Ставропольский край, Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 7 Тел. (8652) 94-22-13, «телефон доверия» (8652) 95-54-75, «горячая линия» (8652) 94-17-06 www.ugzhi.stavkray.ru

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю

355008 Ставрополь, пер. Фадеева, 4 Тел. (8652) 29-86-39 Факс 29-86-41 www.26.rospotrebnadzor.ru