Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
0°
Boom metrics
НовостиЭкономика5 февраля 2024 13:50

ВТБ составил рейтинг самых «цифровых» регионов

За год аудитория онлайн-банка выросла почти на 20%
Елена ДАГОВА
Елена ДАГОВА
Переводы и платежи являются самыми востребованными операциями

Переводы и платежи являются самыми востребованными операциями

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

ВТБ проанализировал данные* по использованию ВТБ Онлайн в 2023 году и определил регионы с наибольшей долей вовлеченности в цифровые каналы обслуживания.

Согласно статистике, наиболее активно ВТБ Онлайн пользуются в Москве (21,6% от численности населения), Хабаровском крае (16,3%), Петербурге (16%), Тюменской и Магаданской области (15,6% и 15,3% соответственно). Большинство из этих регионов географически удаленные, поэтому для их жителей онлайн-канал – наиболее удобный способ коммуникации с банком.

Наибольшими темпами аудитория ВТБ Онлайн росла в Чеченской Республике (+40% за год). В Мордовии число клиентов банка в дистанционных каналах увеличилось на 38%, в Воронежской области, Башкортостане и Самарской области прирост составил 36%.

Переводы и платежи являются самыми востребованными операциями у клиентов ВТБ. Наиболее популярным способом перевода во всех регионах является СБП, доля которой превышает 80% от всех переводов в банке.

В регионах СКФО сервисами ВТБ Онлайн пользуются 9,5% населения. За прошлый год аудитория пользователей в макрорегионе выросла на 29%, что выше общероссийских значений (15%). Чаще всего жители Северного Кавказа при помощи онлайн-платежей пополняют баланс мобильной связи – до 80% от общего числа транзакций. На второй строчке коммунальные услуги, а также оплата налогов, штрафов, госпошлин – по 9,5% на каждый вид платежей.

«ВТБ Онлайн обеспечивает 100% цифровой доступ к финансовым услугам. Каждый второй банковский продукт оформляется дистанционно. Число активных розничных клиентов ВТБ сегодня превышает 19,3 млн человек, из них 18 млн пользуются ВТБ Онлайн. За год аудитория онлайн-банка выросла почти на 20% — это показатель эффективности работы сервиса и больших перспектив его развития в ближайшие годы», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

*Статистика собрана на основе данных об ежемесячной аудитории ВТБ Онлайн в регионах России и рассчитана с учетом численности населения регионов.